Они изготовлены на Балтийском заводе с учетом специфики работы в арктических условиях
Специалисты Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) погрузили на корму универсального атомного ледокола (УАЛ) проекта 22220 «Чукотка» все три гребных вала. Таким образом, завершен один из ключевых этапов строительства судна перед спуском на воду. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Вес каждого из валов превышает 83 тонны (включая ступицу и лопасти). Они изготовлены на Балтийском заводе с учетом специфики работы в арктических условиях. Валы позволяют атомному ледоколу двигаться, маневрировать, изменять скорость движения, давать задний ход.
«Успешное завершение одного из ключевых этапов строительства ледокола «Чукотка» — заводки валов — стало результатом слаженной работы специалистов Балтийского завода. Впереди нас также ждут важные этапы — спуск ледокола, продолжение строительства судна на воде, монтаж систем, пуско-наладочные работы, проведение швартовных испытаний. Наш ледокол очень ждут заказчики», — отметил главный строитель ледокола Сергей Коваленко.
«Чукотка» — пятое (четвертое серийное) судно проекта 22220, которое строится на Балтзаводе по заказу госкорпорации «Росатом». Судно было заложено в декабре 2020 года, спуск на воду запланирован на конец октября 2024 года, передача заказчику — на конец 2026 года.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики.
В акватории Северного морского пути (СМП) работают УАЛ проекта 22220: головной атомоход «Арктика» (введен в эксплуатацию в 2020 году), первый серийный — «Сибирь» (введен в 2021 году) и второй серийный — «Урал» (введен в 2022 году). На Балтзаводе также идет строительство четвертого (третьего серийного) УАЛ «Якутия». 26 января 2024 года состоялась закладка пятого серийного атомохода проекта 22220 «Ленинград». Ледоколы строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС).
Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина — 174 м; ширина — 34 м; осадка 10,5/9,3 м; мощность — 60 МВт (на валах); водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 54 человека.
Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1-го ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтзавод построил около 600 кораблей и судов.