Генсек ИМО призвал к компромиссу по вопросам введения среднесрочных ограничений по судовому топливу
Решение по указанным мерам должно быть принято осенью 2025 года
Генеральный секретарь Международной морской организации (ИМО, IMO) Арсенио Домингес призвал страны организации прийти к компромиссу по вопросам среднесрочных мер, позволяющих снижать выбросы углерода с судов. Как следует из сообщения ИМО, глава организации заявил об этом, выступая на открытии 82-й сессии Комитета по защите морской среды (MEPC 82), которая пройдет с 30 сентября по 4 октября 2024 года.
Речь идет о разработке проекта поправок к приложению VI к МАРПОЛ, которые должны быть утверждены осенью 2025 года.
«Я был бы чрезвычайно признателен, если бы мы смогли определить области для компромисса; устранить проблемы по мере продвижения в этом переходном процессе и найти решения, которые были бы приемлемы для всех... Важно помнить, что все мы здесь, в IMO, преследуем одни и те же цели. Я воодушевлен проявленной всеми сторонами приверженностью к устранению этих разногласий и я уверен, что это позволит нам продвинуться в разработке проекта поправок, касающихся как требований к топливной экономичности, так и механизма ценообразования на выбросы парниковых газов, в соответствии со сроками, которые мы согласовали», — сказал генсек ИМО.
Отметим, что в ИМО поступило несколько предложений от разных групп стран по среднесрочным мерам, способствующим снижению выбросов с судов. Разногласия заключаются в том, считать ли выбросы по полному жизненному циклу топлива или только с момента его попадания в топливный танк; делать ли исключения для развивающихся стран и на определенных маршрутах; каким будет механизм взимания платы с судовладельцев, не придерживающихся новых стандартов, и каким образом распределять эти средства.