Однако крупнотоннажные верфи России переполнены отечественными заказами на годы вперед
Страны Латинской Америки намерены активизировать морское сотрудничество с Россией, несмотря на санкции и отсутствие мощностей. В частности, Бразилия и Аргентина рассчитывают построить суда ледового класса в Санкт-Петербурге, другие страны рассматривают возможность модернизации и строительства портов для развития международной торговли. Об этом рассказала генеральный директор Национального комитета содействия экономическому сотрудничеству со странами Латинской Америки (НК СЭСЛА) Татьяна Машкова на II Всероссийском Морском конгрессе, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
По оценке эксперта, потенциал международной торговли со странами Латинской Америки высок, страны континента сегодня импортируют из РФ удобрения, нефть и нефтепродукты, зерно, сталь, энергетическое оборудование, автомобили и запчасти. Однако реализации этого потенциала в полной мере препятствует острый дефицит флота, отсутствие регулярной торговой линии, недостаток портовых мощностей, недостаток контейнерного парка, а также санкции, которые лишили перевозки системы страхования, ограничили бункеровку и негативно влияют на другие аспекты международной торговли.
Со своей стороны некоторые государства континента, по ее словам, пытаются найти решение данным проблемам в разработке совместных проектов. Например, сотрудничество в портовой сфере предлагают Бразилия и Перу, которые рассматривают возможность совместной работы по модернизации собственных портов. Бразилия и Аргентина проявляют интерес к судостроению в партнерстве с российскими верфями.
«В Бразилии большой интерес к судам ледового класса, рассматривается возможность совместного производства, например, заготовки делать на верфи в Санкт-Петербурге, а сборку и дооснащение — в Бразилии, где есть высококвалифицированные кадры. Заинтересованность в судах ледового класса также проявляет Аргентина», — рассказала Татьяна Машкова.
Однако Россия остро нуждается в собственных мощностях для производства крупнотоннажных судов, судостроительные предприятия перегружены гособоронзаказами и гражданскими заказами, которые распределены на годы вперед, а заказчики вынуждены искать судостроительные мощности за рубежом.