• 18 сентября 2024 10:23

    Мнение: Сокращение общего допустимого улова поможет рыболовным компаниям не работать в убыток

    Экспортные продажи российской продукции нуждаются в адекватном менеджменте

    Положение компаний рыбной отрасли за последние два года резко ухудшилось, а 2024 год стал худшим за последние 18 лет. Такое мнение, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», выразил коммерческий директор АО «Океанрыбфлот» Дмитрий Гусев на VII Международном рыбопромышленном форуме в Санкт-Петербурге.

    «Мы находимся в шокирующих условиях. Цены на продукцию упали до уровня ниже себестоимости. Рынок США для нас закрылся, ЕС приостановился, а КНР брать не может. При этом у нас огромная себестоимость в части судоремонта, запчастей, импортных упаковочных материалов, а также топлива, цена за которое в этом году выросла на 40%. Это крайне негативно влияет на сильно ослабленную отрасль», — говорит эксперт.

    По его данным, за два года рынок сократился в разы, а компании, поставленные в условия обязательной добычи, работают в убыток: «Цены на минтай упали более чем в два раза, на мороженый краб — в четыре раза. Еще в 2022 году в Европе цена на филе минтая была $4600–4800 за тонну, а зимой-весной 2024 года — $2100–2200. В начале 2024 года в КНР цена на минтай без головы была $850–870 за тонну, ниже себестоимости. Примечательно, что экспорт минтая в КНР за год вырос на 2% по объему, а по стоимости сократился на 17%. Похожие цифры по лососю: плюс 22% по объему, минус 36% по стоимости. Летом этого года даже такой массовый продукт, как навага, стоил на 40% ниже себестоимости, как минимум у береговых заводов Камчатки, а по минтаю при себестоимости 90 рублей рынок падал до 80 рублей.  В результате треть из десятки крупнейших компаний страны в 2024 году работает в минус. Среди остальных также растет число тех, кто вынужден работать в убыток».

    По мнению Дмитрия Гусева, помимо внешней политики, повлекшей изменения на рынке, ослабление отрасли связано с внутренней регуляторной политикой, когда компании вынуждены осваивать минимум 70% квоты, чтобы ее не забрали.

    «Гнаться за увеличением вылова ради вылова — путь в никуда. Возможно, стоит сокращать общий допустимый улов (ОДУ). Например, в Беринговом море размер ОДУ минтая в 700–800 тыс. тонн, а мы не можем освоить даже 500 тыс. тонн. Наши суда с экипажами 90 человек месяцами стоят в Беринговом море, и среднесуточный вылов едва составляет 50 тонн в лучшем случае. На наш взгляд, нужно убирать административный «меч». Например, сократить вылов на 20–30% и таким образом управлять рынком как в России, так и за рубежом», — считает коммерческий директор АО «Океанрыбфлот».

    По его словам, сегодня основной рынок сбыта — это Китай. Следом идут страны Евросоюза, Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки. При этом экспортные продажи нуждаются в адекватном менеджменте.

    «Можно поймать меньше, но заработать больше. Рынок сбыта рыбной продукции нужно регулировать так, как в нефтяной отрасли это делает ОПЕК. Возможно, идея о создании спецэкспортера, как это было при СССР, неплохая, но при условии, что им будет управлять бизнес. Если крупные рыбопромышленные холдинги и компании второго эшелона найдут решение как снизить объемы экспорта, чтобы заработать больше, от этого выиграют все — и бизнес, и работники, и государство», — заключил эксперт.




26 сентября 2024

19:00 Европейская организация морских портов призвала освободить от налогов береговые источники питания в ЕС
18:51 Эксперт: Бразилия изучает вопрос постройки судов ледового класса в партнерстве с верфями Петербурга
18:36 Александр Новак: Пика спроса на нефть и газ до 2050 года не будет
17:59 Грузооборот порта Барселона в январе-августе 2024 года увеличился на 11,4% — до 47,7 млн тонн
17:32 Терминал «Дальтрансуголь» (Хабаровский край) обновит систему орошения угля
17:06 «ВодоходЪ» планирует сделать 50 судозаходов в Козьмодемьянск (Марий Эл) в 2025 году
16:53 Временное руководство для судов по использованию аммиака в качестве топлива разработают до конца 2024 года
16:35 Расширение номенклатуры грузов ММТП невозможно без предоставления тарифных скидок на их доставку
16:17 Тихоокеанская железная дорога до порта Эльга (Хабаровский край) заработает в 2025 году
15:38 Владимир Путин: РФ постепенно преодолевает сложности с платежами за российский экспорт
15:20 Доля АТР в энергетическом экспорте России выросла в 1,5 раза — до 60%
15:07 Владимир Путин: СПГ из российской Арктики стал одним из якорных грузов Севморпути
14:51 В Правила движения и стоянки судов в Обь-Иртышском бассейне планируется внести ряд изменений
14:33 Несамоходный мелкосидящий земснаряд проекта Ц-480ДА прошел техническую приемку
14:06 Количество пассажиров парохода-колесника «Н.В. Гоголь» в навигацию 2024 года выросло на 9%
13:39 Для создания речного хаба в Самарской области подобраны четыре площадки
13:27 Глава Приморья предложил направить часть таможенных платежей на обновление транспортной инфраструктуры
13:10 Из Архангельской области в Египет в июне-сентябре 2024 года морем отправлено 3 судна с продукцией ЛПК
12:53 Строительство двух пассажирских катамаранов проекта 04790 СОММЕРС L началось в Самаре
12:19 РКО завершило технаблюдение за строительством еще двух барж проекта RBD4608
12:02 Земснаряд «Васюган» получил необходимые документы для работы в акватории реки Обь
11:48 Организация судоходства на Большом Северном морском пути потребует пересмотра расстановки ледоколов
11:33 НЭС «Академик Федоров» доставит в Антарктиду модули для белорусской станции Гора Вечерняя
11:17 Ассоциация добытчиков минтая выступает партнером делового приема «Shipping team Владивосток»
11:01 Грузоперевалка экспортного зерна через порт Актау (Казахстан) в сентябре 2024 года выросла в 3 раза
10:45 Учебный корабль «Смольный» завершил визит в Камерун
10:31 Круизный пассажиропоток в Москве за 5 месяцев навигации 2024 года вырос на 20%
10:12 Эксперт: Мировой рынок беспилотных подводных аппаратов и безэкипажных катеров к 2030 году удвоится — до $7,2 млрд
09:49 Через Новосибирский шлюз в навигацию 2024 года проведено 1261 судно
09:27 Большой объем работ РС в области принципиального одобрения по МАНС обусловлен новизной технологий и оборудования
09:06 Мнение: Механизм лизинга с господдержкой для строительства судов на отечественных верфях нуждается в адаптации
08:43 FESCO присоединилась к Tank Container Development Alliance
08:21 НИС «Академик Опарин» отправилось в экспедицию по изучению характеристик глубинных вод в Охотском море
08:00 Россия получила рекомендации ИМО по итогам аудита системы морского транспорта

25 сентября 2024

19:00 ЛСП «Северный полюс» и НЭС «Академик Федоров» встретились в Арктике
18:53 РС взаимодействует с 397 производствами в Китае в сфере изготовления материалов и изделий
18:49 Минпромторг планирует получить первые безэкипажные электрические паромы в 2027 году
18:36 Береговая электростанция для круизных судов введена в эксплуатацию в порту Осло
18:22 Судно «Мыс Желания» завершило второй в 2024 году субсидируемый каботажный рейс по Севморпути
18:07 II Международный форум «СПГ: Экономика, Технологии, Решения» в Санкт-Петербурге собрал более 250 участников
17:48 Владимир Путин: Нужно бороться с логистическими барьерами для российского экспорта
17:31 В Ростове-на-Дону буксир «Фанагория» совершил навал на стенку летней веранды ресторана
17:16 Казахстанские порты Актау и Курык за январь-август 2024 года перевалили 4,5 млн тонн грузов
16:59 Обозначены приоритетные направления развития федеральных округов в рамках стратегии пространственного развития
16:44 СКФ: Контролируемый Россией флот перевозит лишь 10% российских внешнеторговых грузов
16:37 Мнение: Достичь национальных целей по экспорту можно, лишь «раскатывая» альтернативные маршруты
16:22 Владимир Путин: Идет работа над созданием наднациональной платежной инфраструктуры
15:49 РС: Цифровая трансформация происходит практически во всех направлениях морской индустрии
15:33 Росморпорт планирует ремонт ледокола «Капитан Драницын» в октябре-ноябре 2024 года
15:16 Госдума приняла в первом чтении законопроект о продлении нулевых страховых взносов для российского флота
15:02 Эффект на региональный валовый продукт от всех проектов на Севморпути составит 30‒58 трлн рублей до 2035 года
14:34 Флот компании «Транзит» пополнился контейнеровозом вместимостью 1,5 тыс. TEU
14:15 Атомные подводные крейсеры «Император Александр III» и «Красноярск» прибыли на Камчатку к постоянному месту базирования
13:58 Колесный буксир Сибречфлота продан со снижением начальной цены в 2,5 раза
13:46 Цены на подержанные балкеры приблизились к максимальным показателям 2022 года
13:29 HD Korea Shipbuilding получила заказ на строительство шести контейнеровозов стоимостью $303,7 млн
13:13 Забастовки в портах США могут спровоцировать глобальный сбой в морской торговле
12:52 Два земснаряда проектов 93.159 и 93.159.1 спущены на воду в Астрахани
12:42 РС готовит услугу по освидетельствованию локализации судостроительной продукции
12:21 Segezha Group отправила первый в 2024 году груз в Китай через Севморпуть
12:04 Росморпорт завершил техническое перевооружение береговых радиостанций Магадан
11:50 Правительство дополнительно направит около 780 млн рублей на строительство и ремонт гидротехнических сооружений
11:36 Андрей Пучков: Перед ОСК стоит задача увеличить металлообработку в 2 раза в течение 10 лет
11:22 «Дальтрансуголь» (Хабаровский край) планирует заказать строительство двух буксиров на китайской верфи
11:05 Грузооборот портов Астрахань и Оля за январь-август 2024 года вырос на 28% — до 3,5 млн тонн
10:49 «Сухой порт Находка» ввел в эксплуатацию новые перегружатели и вилочный погрузчик
10:28 Состоялись ходовые испытания второго обстановочного судна проекта 3050.1А «Кречет»
10:27 Предприятия рыбохозяйственного комплекса Черного и Азовского морей получат в 2024 году из бюджета РФ 234 млн рублей
10:14 В Минтрансе образован Экспертный совет по вопросам морского и речного флота
10:03 Пятый краболов проекта 03141 «Пума» передан заказчику