• 18 сентября 2024 10:23

    Мнение: Сокращение общего допустимого улова поможет рыболовным компаниям не работать в убыток

    Экспортные продажи российской продукции нуждаются в адекватном менеджменте

    Положение компаний рыбной отрасли за последние два года резко ухудшилось, а 2024 год стал худшим за последние 18 лет. Такое мнение, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», выразил коммерческий директор АО «Океанрыбфлот» Дмитрий Гусев на VII Международном рыбопромышленном форуме в Санкт-Петербурге.

    «Мы находимся в шокирующих условиях. Цены на продукцию упали до уровня ниже себестоимости. Рынок США для нас закрылся, ЕС приостановился, а КНР брать не может. При этом у нас огромная себестоимость в части судоремонта, запчастей, импортных упаковочных материалов, а также топлива, цена за которое в этом году выросла на 40%. Это крайне негативно влияет на сильно ослабленную отрасль», — говорит эксперт.

    По его данным, за два года рынок сократился в разы, а компании, поставленные в условия обязательной добычи, работают в убыток: «Цены на минтай упали более чем в два раза, на мороженый краб — в четыре раза. Еще в 2022 году в Европе цена на филе минтая была $4600–4800 за тонну, а зимой-весной 2024 года — $2100–2200. В начале 2024 года в КНР цена на минтай без головы была $850–870 за тонну, ниже себестоимости. Примечательно, что экспорт минтая в КНР за год вырос на 2% по объему, а по стоимости сократился на 17%. Похожие цифры по лососю: плюс 22% по объему, минус 36% по стоимости. Летом этого года даже такой массовый продукт, как навага, стоил на 40% ниже себестоимости, как минимум у береговых заводов Камчатки, а по минтаю при себестоимости 90 рублей рынок падал до 80 рублей.  В результате треть из десятки крупнейших компаний страны в 2024 году работает в минус. Среди остальных также растет число тех, кто вынужден работать в убыток».

    По мнению Дмитрия Гусева, помимо внешней политики, повлекшей изменения на рынке, ослабление отрасли связано с внутренней регуляторной политикой, когда компании вынуждены осваивать минимум 70% квоты, чтобы ее не забрали.

    «Гнаться за увеличением вылова ради вылова — путь в никуда. Возможно, стоит сокращать общий допустимый улов (ОДУ). Например, в Беринговом море размер ОДУ минтая в 700–800 тыс. тонн, а мы не можем освоить даже 500 тыс. тонн. Наши суда с экипажами 90 человек месяцами стоят в Беринговом море, и среднесуточный вылов едва составляет 50 тонн в лучшем случае. На наш взгляд, нужно убирать административный «меч». Например, сократить вылов на 20–30% и таким образом управлять рынком как в России, так и за рубежом», — считает коммерческий директор АО «Океанрыбфлот».

    По его словам, сегодня основной рынок сбыта — это Китай. Следом идут страны Евросоюза, Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки. При этом экспортные продажи нуждаются в адекватном менеджменте.

    «Можно поймать меньше, но заработать больше. Рынок сбыта рыбной продукции нужно регулировать так, как в нефтяной отрасли это делает ОПЕК. Возможно, идея о создании спецэкспортера, как это было при СССР, неплохая, но при условии, что им будет управлять бизнес. Если крупные рыбопромышленные холдинги и компании второго эшелона найдут решение как снизить объемы экспорта, чтобы заработать больше, от этого выиграют все — и бизнес, и работники, и государство», — заключил эксперт.




4 октября 2024

09:12 В Якутии открыли собственное производство буев для ограждения судового хода
08:58 Основные приоритеты развития пассажирских перевозок обсудят 25 октября на форуме «Общественный транспорт 2024»
08:26 Теплоходы завершат навигацию между Благовещенском и Хэйхэ (Китай) в конце октября
08:00 Тральщики «Александр Обухов» и «Василий Поляков» выполнили артиллерийские стрельбы в Балтийском море

3 октября 2024

23:26 В Стамбуле столкнулись два грузовых судна
19:00 Опубликован «Научно-технический сборник Российского морского регистра судоходства» № 75
18:57 Росморречфлот готов помочь Якутии найти инвесторов проекта транспортно-логистического узла в Нижнем Бестяхе
18:46 Иордания продлила до 2046 года соглашение с APM Terminals на концессию терминала в Акабе
18:39 Новый навигационный тренажер установлен в Северном (Арктическом) федеральном университете
18:32 Лоцманы Росморпорта выполнили проводку буксируемого батопорта для мурманского филиала ЦС «Звездочка»
18:25 Строительство 193 судов на альтернативном топливе заказано в третьем квартале 2024 года
18:12 На терминале минудобрений в Усть-Луге бетонирование фундаментов хребтовых складов выполнено на 80%
17:51 Alphaliner: Кризис в Красном море может привести к избыточным мощностям в египетских портах
17:33 Операторы Росморпорта предотвратили две аварии с судами в Финском заливе
17:14 Международные требования по перевозке навалочных грузов доработают с учетом предложений РФ
16:57 Вячеслав Володин: Достигнута договоренность о субсидировании межрегиональных пассажироперевозок по Волге
16:42 На создание российской высокотехнологичной продукции дополнительно выделен 1 млрд рублей
16:28 Работу речного вокзала в Перми планируется возобновить 1 мая 2025 года
16:13 Стратегический проект Санкт-Петербурга АО «ПНТ» реализует без нарушений графика
15:54 В Пермском крае в 2025‒2026 годах планируется построить 5 модульных причалов для пассажирских судов
15:50 Информационная база РС актуальна для поиска поставщиков в плане импортозамещения
15:36 Общественные слушания по проекту терминала «Роснефти» на Сахалине пройдут 24 октября 2024 года
15:01 Пермская судоверфь построит два электросудна модели «Москва 2.0»
14:42 Перевозка пассажиров водным транспортом в Пермском крае возросла в 2024 году на 30% — до 69 тыс. человек
14:23 В Верхнем Услоне (Татарстан) планируют обновить пристань для возможности принимать круизные суда
14:06 В Китае завершено строительство грузового судна проекта SMD4232 «Вадим Туманов»
13:57 В заливе Находка прошло плановое учение по ликвидации нефтеразлива
13:29 ССК «Звезда» открыл центр профподготовки по 30 судостроительным направлениям
13:01 Обстановочное судно проекта 3052 «Путейский-37» передано госзаказчику
12:34 FESCO продлила на три года статус единого логистического оператора терминала «Восточный» на АЭС «Аккую» (Турция)
12:16 Суд запретил Сургутскому речному порту использовать буксир-толкач
12:03 РЖД продлили на 2025 год скидку на перевозку бензина и дизеля на ряд южных припортовых станций
11:22 Грузоперевозки морским транспортом РФ в январе-июне 2024 года увеличились на 2,8%
11:11 Одобрена проектная документация для строящегося пассажирского катамарана проекта HSC200
10:48 Перевозки пассажиров внутренним водным транспортом РФ в январе-июне 2024 года снизились на 9,2%
10:27 РКО завершило технаблюдение за строительством несамоходного судна проекта 250 «БСП-2002»
10:00 Международная логистическая компания Ancheng нашла новые решения для поставок из Китая в Латинскую Америку
09:55 Эксперт: На Японию приходится 60% экспорта сахалинского СПГ
09:31 Для доставки грузов в воинские части по программе северного завоза в навигацию 2024 года задействованы 87 судов
09:08 Новый морской пункт пропуска Суходол (Приморский край) оформил первые импортные грузы
08:45 В Хохловке (Пермский край) установлен модульный причал для маломерных и транзитных пассажирских судов
08:22 Прирост потребления нефти в мире в 2024 году составит около 1,8 млн баррелей в сутки
08:00 «Ростерминалуголь» и ПГУПС реализуют проект в рамках подготовки кадров для портовой отрасли

2 октября 2024

19:00 Панама намерена исключать уклоняющиеся от санкций суда из своего реестра
18:54 Пакистан готов укрепить транспортную связанность с Россией для расширения двусторонней торговли
18:33 Барк «Крузенштерн» завершил рейс в составе Большой африканской экспедиции
18:14 Вместимость мирового флота контейнеровозов достигла 30 млн TEU
17:56 ГУМРФ и терминал минудобрений в Усть-Луге обсуждают вопрос о заключении договоров на целевое обучение
17:40 Порты на восточном побережье США закрываются из-за забастовки
17:17 Чебоксарский речной порт планирует к 2028 году удлинить причальную стенку до 780 м
16:58 На радиолокационные станции МИРАН выдано свидетельство о типовом одобрении РС
16:42 Росморпорт завершил плановый ремонт несамоходного земснаряда «Донской-301»
16:19 Долю внутренних водных путей РФ с проходной осадкой не менее 3,6 м планируется довести до 99% к 2030 году
16:13 ИМО может обязать государства-члены подготовить правовую базу в сфере кибербезопасности портов к апрелю 2025 года
15:31 Николай Патрушев: При постройке кораблей и судов необходимо исключить бессистемное изменение проекта
15:12 РС рассмотрит документацию на подводные аппараты ЦКБ МТ «Рубин»
14:48 Грузооборот Мурманского балкерного терминала в январе-сентябре 2024 года снизился на 29% — до 2,65 млн тонн
14:26 Готовность судоходного канала Багаевского гидроузла достигла 76%
14:07 Погрузка на СКЖД в январе-сентябре 2024 года сократилась на 9% — до 40 млн тонн
13:50 Теплоход «Сергей Бодров» выполнил свой первый рейс из Санкт-Петербурга в Калининград
13:29 Минтранс определит самые востребованные маршруты речных скоростных пассажирских перевозок
13:05 Российским агроэкспортерам в 2025‒2027 годах могут выделить 1,5 млрд рублей для снижения логистических затрат
12:39 Сухогруз «Спарта IV» доставил новую партию стройматериалов для возведения порта «Бухта Север»
12:28 Итоговый номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год готовится к публикации
12:11 На создание зарубежной инфраструктуры в 2025‒2027 годах в проекте бюджета РФ предусмотрено 2,8 млрд рублей
11:53 Теплоход «Патриа» планируется вывести на контейнерную линию Санкт-Петербург — Калининград 5–7 ноября 2024 года
10:59 Губернатор Сахалина: Новые задачи в нефтегазовой отрасли требуют более совершенной логистики
10:43 Пассажироперевозки по маршруту Якутск — Олекминск завершатся с 4 октября 2024 года
10:27 Российские рыбаки сократили вылов в январе‒сентябре 2024 года на 7,9% — до 3,9 млн тонн
10:09 Погрузка на ДВЖД в январе-сентябре 2024 года выросла на 2,3% — до 56,6 млн тонн