Конкуренция за это сырье со стороны других секторов транспорта еще больше ограничит предложение и приведет к росту цен
По итогам 36-й недели мировые бункерные индексы показали направленное снижение. Индекс 380 HSFO сократился на $13,2 — с 526,2 USD/MT на прошлой неделе до 513 USD/MT, приблизившись к отметке $500. Индекс VLSFO снизился на $12,95 (620,51 USD/MT против 633,46 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO подешевел на $17,15 (с 787,83 USD/MT на прошлой неделе до 770,68 USD/MT). На момент написания материала мировые бункерные индексы продолжали умеренное снижение, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».
MABUX Global Scrubber Spread (SS, разница в цене между 380 HSFO и VLSFO) практически не изменился, укрепившись на отметке в $107,51 (плюс $0,25 по сравнению с прошлой неделей). При этом среднее недельное значение индекса выросло на $4,98. В Роттердаме значение SS Spread не изменилось, остановившись на отметке в $101. Среднее недельное значение в порту увеличилось на $10. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO продолжила рост — плюс $9: с $166 на прошлой неделе до $175, а среднее недельное значение в порту прибавило $14,34. Таким образом, на данный момент глобальный показатель SS Spread, равно как и показатели индекса в ведущих портах находятся выше отметки SS Breakeven в $100, что вновь возвращает рентабельность комбинации 380 HSFO + скруббер на мировом бункерном рынке. Аналитики полагают, что восходящая динамика SS Spread будет продолжена и на следующей неделе.
Мировой рынок природного газа пока имеет смешанную динамику. Европейский сегмент газового рынка выглядит более оптимистичным, в то время как рынок США продолжает отставать. Европейские фьючерсы на природный газ сумели удержаться на уровне около 40 евро за мегаватт-час из-за проблем с поставками, связанных с ежегодным обслуживанием в Норвегии и общей геополитической ситуацией. Техническое обслуживание снизило норвежские газовые поставки на 10 млн куб. м в день, затронув такие крупные трубопроводы, как Franpipe, Emden и Dornum. Вместе с тем, европейские региональные хранилища по состоянию на 3 сентября 2024 года были заполнены на 92,52%.
Цена на сжиженный природный газ (СПГ) в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) по итогам недели выросла на $16 по сравнению с прошлой неделей и достигла 3 сентября уровня в 863 USD/MT. При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 3 сентября выросла до $112 в пользу MGO LS против $76 неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 751 USD/MT.
В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен, MABUX MBP Index, и цифрового бункерного эталона, MABUX DBP Index) демонстрировал следующие тренды в стоимости бункерного топлива в четырех крупнейших хабах мира:
В сегменте 380 HSFO все четыре порта оставались в зоне недооценки, а средние недельные значения выросли на 2 пункта в Роттердаме, на 6 пунктов в Сингапуре, на 2 пункта в Фуджайре и на 1 пункт в Хьюстоне.
В сегменте VLSFO два порта, Сингапур и Фуджайра, находились в зоне переоценки, где средние недельные значения выросли на 11 пунктов в Сингапуре и на 10 пунктов в Фуджайре. Роттердам и Хьюстон оставались недооцененными. Среднее недельное значение сократились на 9 пунктов в Роттердаме. MDI индекс в Хьюстоне не изменился.
В сегменте MGO LS топливо оставалось недооцененным во всех четырех портах. Средние недельные значения недооценки сократились на 10 пунктов в Роттердаме и на 7 пунктов в Фуджайре, но выросли на 5 пунктов в Сингапуре и на 1 пункт в Хьюстоне. MDI индексы в Роттердаме и Сингапуре продолжают находиться стабильно выше отметки в $100, а индекс в Хьюстоне остается у отметки 100-процентной корреляции рыночной цены и цифрового бункерного эталона MABUX.
По итогам недели баланс переоцененных/недооцененных портов не изменился и показывал смешанную динамику, которая, вероятно, сохранится и на следующей неделе, отмечают аналитики.
Недавнее исследование Maersk подчеркивает опасения относительно того, будет ли у отрасли достаточно возобновляемого топлива, в частности биодизеля, для выполнения требований FuelEU по декарбонизации. Исследование показывает, что, хотя нынешний топливный микс, используемый в судоходстве, включающий СПГ и биодизель, может обеспечить до 90% необходимого сокращения выбросов, доступность биодизеля по-прежнему является серьезной проблемой. Биодизель, часто смешиваемый с обычным мазутом, рассматривается как экономически эффективный вариант для соответствия требованиям в краткосрочной перспективе. Однако в отчете подчеркивается растущая неопределенность относительно будущих поставок из-за ограниченного количества сырья, такого как отработанное кулинарное масло, которое необходимо для производства сертифицированного устойчивого биодизеля. Эксперты отрасли отмечают, что порты ЕС могут столкнуться с трудностями в создании запасов 600 тыс. тонн биодизеля, необходимых к 2025 году. Ожидается, что конкуренция за это сырье со стороны других секторов, включая авиацию и большегрузный транспорт, еще больше ограничит предложение и приведет к росту цен. Это может затруднить судоходным компаниям достижение целевых показателей FuelEU без существенного увеличения затрат.
«Мы полагаем, что на следующей неделе на мировом бункерном рынке сохранится умеренный нисходящий тренд», — заключают аналитики MABUX.