• 6 сентября 2024 08:19

    Обзор: Европейские порты могут столкнуться с трудностями в создании запасов биодизеля, необходимых к 2025 году

    Конкуренция за это сырье со стороны других секторов транспорта еще больше ограничит предложение и приведет к росту цен

    По итогам 36-й недели мировые бункерные индексы показали направленное снижение. Индекс 380 HSFO сократился на $13,2 — с 526,2 USD/MT на прошлой неделе до 513 USD/MT, приблизившись к отметке $500. Индекс VLSFO снизился на $12,95 (620,51 USD/MT против 633,46 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO подешевел на $17,15 (с 787,83 USD/MT на прошлой неделе до 770,68 USD/MT). На момент написания материала мировые бункерные индексы продолжали умеренное снижение, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    MABUX Global Scrubber Spread (SS, разница в цене между 380 HSFO и VLSFO) практически не изменился, укрепившись на отметке в $107,51 (плюс $0,25 по сравнению с прошлой неделей). При этом среднее недельное значение индекса выросло на $4,98. В Роттердаме значение SS Spread не изменилось, остановившись на отметке в $101. Среднее недельное значение в порту увеличилось на $10. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO продолжила рост — плюс $9: с $166 на прошлой неделе до $175, а среднее недельное значение в порту прибавило $14,34. Таким образом, на данный момент глобальный показатель SS Spread, равно как и показатели индекса в ведущих портах находятся выше отметки SS Breakeven в $100, что вновь возвращает рентабельность комбинации 380 HSFO + скруббер на мировом бункерном рынке. Аналитики полагают, что восходящая динамика SS Spread будет продолжена и на следующей неделе.

    Мировой рынок природного газа пока имеет смешанную динамику. Европейский сегмент газового рынка выглядит более оптимистичным, в то время как рынок США продолжает отставать. Европейские фьючерсы на природный газ сумели удержаться на уровне около 40 евро за мегаватт-час из-за проблем с поставками, связанных с ежегодным обслуживанием в Норвегии и общей геополитической ситуацией. Техническое обслуживание снизило норвежские газовые поставки на 10 млн куб. м в день, затронув такие крупные трубопроводы, как Franpipe, Emden и Dornum. Вместе с тем, европейские региональные хранилища по состоянию на 3 сентября 2024 года были заполнены на 92,52%.

    Цена на сжиженный природный газ (СПГ) в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) по итогам недели выросла на $16 по сравнению с прошлой неделей и достигла 3 сентября уровня в 863 USD/MT. При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 3 сентября выросла до $112 в пользу MGO LS против $76 неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 751 USD/MT.

    В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен, MABUX MBP Index, и цифрового бункерного эталона, MABUX DBP Index) демонстрировал следующие тренды в стоимости бункерного топлива в четырех крупнейших хабах мира:

    В сегменте 380 HSFO все четыре порта оставались в зоне недооценки, а средние недельные значения выросли на 2 пункта в Роттердаме, на 6 пунктов в Сингапуре, на 2 пункта в Фуджайре и на 1 пункт в Хьюстоне.

    В сегменте VLSFO два порта, Сингапур и Фуджайра, находились в зоне переоценки, где средние недельные значения выросли на 11 пунктов в Сингапуре и на 10 пунктов в Фуджайре. Роттердам и Хьюстон оставались недооцененными. Среднее недельное значение сократились на 9 пунктов в Роттердаме. MDI индекс в Хьюстоне не изменился.

    В сегменте MGO LS топливо оставалось недооцененным во всех четырех портах. Средние недельные значения недооценки сократились на 10 пунктов в Роттердаме и на 7 пунктов в Фуджайре, но выросли на 5 пунктов в Сингапуре и на 1 пункт в Хьюстоне. MDI индексы в Роттердаме и Сингапуре продолжают находиться стабильно выше отметки в $100, а индекс в Хьюстоне остается у отметки 100-процентной корреляции рыночной цены и цифрового бункерного эталона MABUX.

    По итогам недели баланс переоцененных/недооцененных портов не изменился и показывал смешанную динамику, которая, вероятно, сохранится и на следующей неделе, отмечают аналитики.

    Недавнее исследование Maersk подчеркивает опасения относительно того, будет ли у отрасли достаточно возобновляемого топлива, в частности биодизеля, для выполнения требований FuelEU по декарбонизации. Исследование показывает, что, хотя нынешний топливный микс, используемый в судоходстве, включающий СПГ и биодизель, может обеспечить до 90% необходимого сокращения выбросов, доступность биодизеля по-прежнему является серьезной проблемой. Биодизель, часто смешиваемый с обычным мазутом, рассматривается как экономически эффективный вариант для соответствия требованиям в краткосрочной перспективе. Однако в отчете подчеркивается растущая неопределенность относительно будущих поставок из-за ограниченного количества сырья, такого как отработанное кулинарное масло, которое необходимо для производства сертифицированного устойчивого биодизеля. Эксперты отрасли отмечают, что порты ЕС могут столкнуться с трудностями в создании запасов 600 тыс. тонн биодизеля, необходимых к 2025 году. Ожидается, что конкуренция за это сырье со стороны других секторов, включая авиацию и большегрузный транспорт, еще больше ограничит предложение и приведет к росту цен. Это может затруднить судоходным компаниям достижение целевых показателей FuelEU без существенного увеличения затрат.

    «Мы полагаем, что на следующей неделе на мировом бункерном рынке сохранится умеренный нисходящий тренд», — заключают аналитики MABUX.




9 октября 2024

19:00 Катер «Афалина» с водометами российского производства испытали в Финском заливе
18:54 При строительстве судов для перевозки сельхозпродукции в РФ планируют применять лизинг
18:43 Суда для работы в восточном секторе Арктики целесообразно оборудовать ВРК мощностью 15‒20 МВт
18:31 ААНИИ: Почти все российские суда ледового класса на испытаниях подтвердили соответствие заявленным характеристикам
18:17 Иностранный судовладелец погасил долг по зарплате перед российским экипажем судна Jet
17:59 Инспекторы РС прошли обучение на курсах «Морское высоковольтное оборудование» в ГУМРФ
17:42 ПКБ «Петробалт» разработало эскизный проект нового универсального судна снабжения для северного завоза
17:28 Поставки российского СПГ на мировой рынок наиболее привлекательны с Ямала
17:14 «Р-Флот. Дизайн» разработала технический проект многофункционального судна SMB1807
16:55 Европейские операторы контролируют 45% флота СПГ-танкеров
16:36 Южная Корея в январе‒сентябре 2024 года сократила импорт российских морепродуктов на 14% — до 192 тыс. тонн
16:31 Пятый контейнеровоз Maersk в серии из 18 судов на метаноле получил имя Alexandra Maersk
15:50 Прогнозируемая прибыль COSCO Shipping за январь‒сентябрь 2024 года может вырасти на 63,7% — до $7,7 млрд
15:46 РЖД предлагает сохранить квоты на вывоз угля в восточном направлении только для Кузбасса
15:23 Вячеслав Володин: Межрегиональное сообщение по Волге наладят с 2025 года
14:35 РС: В отрасли растет число инициатив по внедрению новых форматов обмена техническими данными
13:33 «Красная кузница» начала формирование корпуса четвертого пассажирского судна проекта РЕГК.126
13:19 В Гонконге состоялось открытие собственной палаты судоходства
12:52 Проект терминала по экспорту аммиака в порту Тамань войдет в новый нацпроект «Транспорт»
12:27 По Панамскому каналу в сезон 2024‒2025 годов пройдет более 225 круизных судов
12:16 Заход теплохода «Саско Алдан» в порт Корсаков ожидается в начале ноября 2024 года
11:21 Президент Туркменистана предложил ввести преференции для стран — участниц проекта МТК «Север — Юг»
10:54 Кредитный рейтинг ПАО «Совкомфлот» подтвержден на уровне ruAAA
10:43 Перевозки контейнеров по сети РЖД в январе-сентябре 2024 года увеличились на 7,8% — до 5,8 млн TEU
10:09 Границы ТОР «Хабаровск» расширили под проект порта Эльга и Тихоокеанской железной дороги
10:03 ДВЖД наращивает вывоз контейнеров из портов и терминалов Дальнего Востока
09:22 Под техническим наблюдением РС на мощностях АСЗ построено 28 гражданских судов различного назначения
08:58 Средняя цена строительства новых судов на азиатском рынке в 2024 году достигла $90 млн
08:31 Бакинский судостроительный завод (Азербайджан) строит 11 судов для ASCO
08:00 Экспорт лесоматериалов из Астраханской области в Иран в сентябре 2024 года составил 29,4 тыс. куб. м

8 октября 2024

19:00 Drewry: К 2026 году флот СПГ-танкеров пополнится 160 новыми судами
18:16 НИС «Атлантниро» провело исследования у берегов Мавритании в рамках Большой африканской экспедиции
17:58 Теплоход «Александр Пушкин» в сезон 2025 года выполнит 20 круизов и перевезет более 2 тыс. туристов
17:37 В «Промсвязьбанке» отметили улучшение ситуации с платежами с китайскими и индийскими контрагентами
17:20 Международный механизм установления цен на выбросы ПГ с судов планируется одобрить в 2025 году
16:59 Утверждена экологическая экспертиза документации «Обоснование деятельности АО «ПНТ» по перевалке наливных грузов»
16:41 В Пермском крае необходимо устранить лимитирующий участок в границах Камского бассейна
16:24 Портальный кран загорелся на Мурманской судоверфи
16:08 Минвостокразвития предлагает увеличить срок применения льгот для резидентов МТОР до 15 лет
15:52 КБ «Вымпел» завершило первый этап разработки рабочей конструкторской документации на катер проекта 1388НЗТМ
15:33 Рыболовный траулер проекта ТР 446 «Мерланг» спущен на воду в Астраханской области
15:13 Строительство СПГ-комплекса в бухте Раковая на Камчатке стартует в 2024 году
14:54 Экспорт российской агропродукции за январь‒сентябрь 2024 года увеличился на 7% — до 78 млн тонн
14:35 Сухогруз «Пижма» вернулся к грузоперевозкам между портами Санкт-Петербург и Балтийск
14:12 На покупку грузопассажирского судна для сообщения с островом Путятина в бюджете Приморья заложено 130 млн рублей
13:49 «Совфрахт» завершил северный и экспедиционный завоз в навигацию 2024 года
13:31 В России ожидают роста потребления меди на внешних рынках
13:13 Россия наращивает экспорт кабельных изделий на фоне падения их импорта
12:52 Действующие и заказанные суда на газомоторном топливе составляют 6% дедвейта мирового флота
12:34 Подкомитет ИМО завершил работу над проектом Временного руководства по безопасности судов на аммиаке
12:15 Еврокомиссия одобрила планы MSC по покупке около 50% акций HHLA (порт Гамбург)
11:56 В Пермском крае началось проектирование причала «Губерния»
11:39 Канадские арктические воды и Норвежское море определены зонами контроля выбросов
11:28 Завершается переоборудование серии из четырех морозильных траулеров проекта 502ЭМ
11:11 Главгосэкспертиза одобрила проект второй очереди реконструкции порта Корсаков (Сахалин)
10:47 В Александровске-Сахалинском в 2025‒2027 годах поднимут 5 затонувших судов из акватории Татарского пролива
10:23 Количество прошедших по Суэцкому каналу судов в январе-сентябре 2024 года упало на 49%
10:12 В рамках реконструкции Рыбного порта в Корсакове (Сахалин) началось лидерное бурение
09:45 Владивостокский автомобильный терминал за январь-сентябрь 2024 года обработал 61471 автомобиль
09:22 Малый ракетный корабль проекта 22800 «Ржев» отправлен на сдаточную базу АСЗ во Владивосток
09:00 Объем лизинговых инвестиций в судоходную отрасль за 2023 год составил 108 млрд рублей
08:41 «Дальрефтранс» за январь-сентябрь 2024 года перевез сервисом FESCO Indian Line 518 TEU
08:19 Головной противопожарный катер ПЖК-1162 проекта 14175П вошел в состав Балтфлота
08:00 НЭС «Академик Федоров» вернулось в порт Мурманск после рейса в Арктику

7 октября 2024

19:00 «Дальзавод» (Приморье) завершил доковый ремонт учебного фрегата «Паллада»
18:21 Первая конференция НАМП по вопросам замещения зарубежных методик в морской нефтегазовой индустрии прошла в Москве
17:56 Завод «Киров-Энергомаш» получит 670 млн рублей льготного займа на закупку оборудования
17:34 Первый дальневосточный ярусолов «Наггет» может выйти на промысел в первом квартале 2025 года
17:15 Корабль ВМС Новой Зеландии затонул у берегов Самоа
16:49 Отправки зерна на экспорт из Астраханской области в январе-сентябре 2024 года выросли в 1,6 раза