• 2024 September 5 15:55

    Favourable scrubber economics driving the crude tanker orderbook - Drewry

    As long as the scrubber economics are favourable, we will see the domination of scrubber-fitted crude-carrying vessels in the orderbook, according to Drewry. Currently, the orderbook comprises 201 tankers with the majority being Suezmaxes (as of July 2024). A substantial number of the ships being built (i.e. ~59%) will run on HSFO (IFO 380) as their primary fuel and will be fitted with scrubbers to manage their SOx emissions as per IMO 2020 regulations. Of the vessels running on HSFO, 44% will be “ready” to run on either of the cleaner fuels - LNG, methanol, or ammonia.

    Shipowners are inclined towards keeping their vessels "LNG-ready" should it become economical in the future, considering price and availability.

    Analysing the orderbook, Drewry find that about 60% of the vessels are scrubber-fitted, indicating the reluctance of the shipping industry to move away from HSFO to VLSFO. Shipowners are rather preferring to invest in scrubber devices.

    Drewry believes the future will unfold in either of the following three scenarios – S1, S2, and S3, where S1 denotes the low-case scenario, S2 base-case and S3 high-case. Drewry assumes the price differential between VLSFO and HSFO is at $50 per tonne in S1, $100 per tonne in S2 and $200 per tonne in S3. S1, being the low-case scenario, has crude oil prices on the lower side of the spectrum due to which the spread between VLSFO and HSFO prices narrows. Coming to S2, it is a business-as-usual scenario with future prices remaining similar to the present values. The price differential at present ranges from $100 per tonne to $150 per tonne; Drewry assumes it to be $100 per tonne. Meanwhile, in S3, Drewry assumes crude oil prices will go much higher than the current prices. When crude oil prices increase, VLSFO prices increase more sharply than HSFO, widening the price gap between the two.
     
    Drewry infers that whenever the price differential between VLSFO and HSFO increases, the shipping industry reacts to it by ordering a higher number of scrubber-fitted vessels, albeit with a lag of 6-12 months.
     
    The cost of installing a scrubber device in a new vessel ranges from $2-$5 million.
     
    The difference in TC rates between scrubber-fitted and non-scrubber-fitted vessels (VLCC Eco) ranges from $3,500 to $6,500 per day.

    TC rate difference between vessels due to scrubber presence assumed to be: $5,000 per day

    After a span of 2 years, shipowners can continue to benefit from the differential between TC rates for scrubber-fitted and non-scrubber-fitted crude tankers until the end of the scrubber’s lifespan.

    From the above analysis, Drewry considers scrubbers’ payback period attractive. Hence, it would be prudent for shipowners to opt for scrubber-fitted vessels. Besides having an attractive payback period, scrubbers can also be adapted to capture carbon emissions from ships. With mounting pressure from regulations governing emissions from the shipping industry, it is best for the stakeholders to be prepared to manage carbon emissions as well. This adds to the financial attractiveness of scrubbers.




17 сентября 2024

19:15 Выведенные предыдущим собственником ММРП активы в скором времени будут возвращены в собственность порта
19:00 Турецкая верфь Uzmar построит для Svitzer работающий на аккумуляторах и метаноле буксир
18:48 Инвестиции в судоремонтный кластер на базе Мурманского морского рыбного порта составят 14,5 млрд рублей
18:21 Глава Росморречфлота отметил огромный потенциал Обь-Иртышского бассейна для обслуживания транзитных грузов
18:03 Экспортные перевозки РЖД в восточном направлении в январе-августе 2024 года выросли на 0,6%
17:44 Дальневосточный терминал «Глобал Портс» вдвое превысил среднесуточный показатель погрузки контейнеров в полувагоны
17:25 В Россию прибыла группа аудиторов ИМО
17:06 Пассажиропоток на речных маршрутах в Подмосковье с начала навигации 2024 года увеличился на 25%
16:27 Equinor разместила на нефтяном месторождении Johan Castberg (Баренцево море) судно FPSO
15:39 Росрыболовство: В 2024 году впервые за последние годы есть риск снижения рыбного экспорта и доходов от него
15:18 В России повышается спрос на услуги по освидетельствованию на плаву судов и других плавучих объектов
15:13 Segezha Group планирует отправки на рынок Египта не только морскими, но и речными судами через ВВП РФ
14:28 Разработка эксплуатационной документации для судов в РС позволяет ускорить процесс ее рассмотрения
13:37 Львиная часть расходов СК «Морвенна» на ремонт задействованного на Севморпути флота приходится на оплату услуг
13:22 Казахстан рассчитывает на содействие Германии по интеграции «Среднего коридора» с транспортной сетью Европы
13:01 Судостроительный холдинг Harland & Wolff (Великобритания) заявил о своем банкротстве
12:43 Учения по ликвидации нефтеразлива при эксплуатации танкеров прошли в порту Петропавловск-Камчатский
12:40 Рентабельность инвестпроектов в сфере рыболовства упала ниже нуля
12:24 В АСРФ предложили отменить пошлины на ввоз главных двигателей из КНР в обмен на отмену пошлин для рыбной продукции
12:05 Во Владивосток прибыли корабли Береговой охраны Китая
11:42 Низкий уровень воды в Печоре препятствует завершению северного завоза в Ненецком автономном округе
11:11 Вред Кольскому заливу из-за разлива мазута при бункеровке судна в порту Мурманск оценен в 5 млн рублей
10:52 Навигационный завоз топлива в отдаленные гарнизоны Минобороны выполнен в полном объеме
10:37 РКО завершило технаблюдение за постройкой серии барж-площадок проекта RDB 66.68М
10:28 МФАСС «Мурман» отбуксирует потерявшее управление НИС «Академик Николай Страхов»
10:10 Правительство разрешило перевалку аммиачной селитры на экспорт через порт Кандалакша (Мурманская область)
09:29 В Иран отправлена партия зерна по маршруту Средняя Волга — Каспийское море — Персидский залив
09:07 Отправки экспортного угля по ДВЖД в январе-августе 2024 года увеличились на 5,1% — до 19,2 млн тонн
08:45 Частично затопленное в бухте Бабья (Камчатка) судно «Анатолий Серов» удалено собственником по решению суда
08:21 Пожарный катер проекта 14157П КБ «Вымпел» передан заказчику
08:00 В Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов предлагается включить требования по апатитовому концентрату

16 сентября 2024

19:00 IEEFA: Из-за падения спроса три четверти терминалов для импорта СПГ в Европе станут недозагруженными к 2030 году
18:38 Подлодки «Император Александр III» и «Красноярск» совершили подледный переход в восточный сектор Арктики
18:17 Закладка двух судов обеспечения проекта FPW1 для работы на ВКМСК состоялась в Астрахани
18:02 Коммунальный флот с начала навигации 2024 года избавил акваторию Москвы от 500 тонн мусора
17:46 Бункеровки судов в китайских портах прекращены из-за тайфуна «Бебинка»
17:29 Ярусолов-процессор проекта МТ1112XL «Гандвик-1» вышел из порта Мурманск в первый промысловый рейс
17:13 РЖД в январе-августе 2024 года увеличили экспортные перевозки удобрений в направлении портов на 23%
16:54 Росморпорт: В Балтийском бассейне имеется колоссальный дефицит мощностей для ремонта крупнотоннажного флота
16:52 Hoegh LNG расширит фокус интересов за пределы плавучих СПГ-терминалов
16:35 РКО завершает технаблюдение за строительством первого российского судна на водороде
16:16 Законопроект о продлении нулевых страховых взносов для российского флота рекомендован к принятию в первом чтении
16:03 В судоремонте есть запрос на адаптацию ремонтных ведомостей к существующим возможностям
15:59 Импорт сырой нефти КНР в январе-августе 2024 года снизился на 3,1%
15:47 Средний возраст технического флота на ВВП России составляет около 45 лет
15:24 Ущерб судовладельцу после навала танкера на конструкции моста в Костроме составил 5 млн рублей
15:18 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за январь-август 2024 года вырос на 4,7%
15:00 Китай нарастил импорт угля в январе-августе 2024 года на 11,8% — до 340 млн тонн
14:42 Порт Вентспилс (Латвия) в январе-августе 2024 года снизил перевалку грузов на 29%
14:21 Для строительства портовых сооружений отгружено 14 тыс. тонн трубошпунта из Петербурга в «Бухту Север»
14:09 Мнение: Вопросы ценообразования в судоремонте являются одной из проблем отрасли
14:06 Отгрузки в адрес ММТП в августе 2024 года сократились на треть
13:48 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-август 2024 года снизился на 5,4%
13:34 Камчатское рыбодобывающее предприятие оштрафовали за загрязнение водного объекта
13:19 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-август 2024 года выросли на 7,6%
12:57 Круизное судно «Кронштадт» не смогло пришвартоваться в Таганроге (Ростовская область) из-за сильного ветра
12:38 В Красном море началась буксировка поврежденного танкера Sounion
12:26 Грузооборот порта Сингапур за январь-август 2024 года увеличился на 6,6%
12:12 Минтранс утвердил Правила движения и стоянки судов в Амурском бассейне ВВП
11:55 Семь международных операторов контейнерных терминалов обработали в 2023 году более 40% грузов в портах
11:36 «Торговый порт Посьет» (Приморье) вложил 48 млн рублей в модернизацию системы аспирации
11:04 Два плавучих атомных энергоблока для Приморья построят в течение 5 лет
10:50 В Санкт-Петербурге открылась III конференция «Судоремонт, модернизация, комплектующие»
10:29 АСРФ: Пошлины на экспорт рыбы затрудняют обновление устаревшего промыслового флота
10:07 Два пассажирских судна столкнулись на Неве в Санкт-Петербурге
09:43 Участок плазменной резки появится в цехе №3 завода «Янтарь»
09:17 Пассажиропоток в Московском бассейне ВВП с начала навигации увеличился на 25% — до 2,6 млн человек
08:46 Экспорт зерна из Волгоградской области за январь-август 2024 года составил более 490 тыс. тонн
08:22 НЭС «Северный полюс» отправилось из порта Мурманск в Арктику
08:00 Открыты продажи настенной карты, содержащей более 1400 судоремонтных предприятий России