Развитие терминала упирается в «узкое горлышко» пропускной способности ОЖД и станции Мурманск
Грузооборот Мурманского балкерного терминала (МБТ) в 2024 году ожидается на уровне показателей 2023 года. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в беседе с журналистами сообщил исполнительный директор МБТ Евгений Гуляев. «По итогам 2023 года грузооборот составил максимум 5 млн тонн, если быть точным, 4 млн 880 тыс. тонн. Примерно на такие же цифры ориентируемся в 2024 году», — сказал он.
Терминал состоит из трех перевалочных комплексов, два из которых являются специализированными комплексами по перевалке минеральных удобрений (полностью закрытых, исключающих пыление). Третий комплекс — универсальный. Минеральные удобрения отправляются на экспорт в основном в страны Латинской Америки.
«Если говорить про развитие терминала в части увеличения мощности, то здесь правильно делать акцент не на сам терминал, а на железную дорогу. Сегодня железная дорога — это узкое горлышко, именно за железнодорожные мощности терминалы Мурманской области сейчас между собой конкурируют», — пояснил Евгений Гуляев.
По словам руководителя МБТ, железнодорожная инфраструктура самого терминала достаточная для того, чтобы перевалить имеющиеся объемы грузов. Для роста объемов перевалки в порту Мурманск, по его мнению, необходимо увеличивать провозные способности Октябрьской железной дороги в направлении Мурманска и развивать саму инфраструктуру железнодорожной станции в Мурманске, которая загружена на сегодняшний день примерно на 95%.
Фотографии ИАА «ПортНьюс»