Доля биотоплива составила лишь 0,185% от общего объема бункеровок
Доля тяжелых и легких сортов мазута, дизельного топлива или судового газойля в общем количестве топлива, потребленного торговым флотом, в 2023 году составила 93,52%. В 2022 году показатель составлял 94,65%. Это свидетельствует о том, что в судоходстве по-прежнему преобладают углеводородные виды топлива, сообщает издание Shipping Watch.
Согласно отчету «Энергоэффективность судов», подготовленному для Комитета по защите морской среды ИМО (КЗМС, MEPC), общее количество бункерного топлива, потребленного коммерческим флотом по всему миру, в прошлом году немного снизилось — с 213 млн тонн в 2022 году до 211 млн тонн в 2023 году. При этом больше всего топлива потребляется в сегменте контейнерных, сухогрузных и танкерных судов.
В 2023 году судоходные компании использовали 390,8 тыс. тонн биотоплива, что в 1,7 раза больше, чем годом ранее, однако составляет лишь 0,185% от общего объема бункеровок.
В исследовании в первую очередь проанализированы выбросы парниковых газов с 28 тыс. торговых судов в прошлом году. С 1 января 2023 года грузовые суда обязаны соблюдать так называемый регламент CII и мониторить свои выбросы. В течение 2024 года им присваивается рейтинг — от A (лучший, с самыми низкими выбросам) до E (худший, самые высокие вредные выбросы ПГ). В отчете показано, что одно из пяти торговых судов имеет серьезную проблему с чрезмерными выбросами и получит рейтинг E. Если плохие показатели будут сохраняться в течение более длительного времени, судоходные компании будут обязаны реализовать план модернизации для судов с высоким уровнем загрязнения.