• 12 августа 2024 16:03

    ЦКБ МТ «Рубин» на выставке «Армия-2024» показало подводного робота-доставщика

    Это первый в России проект аппарата со сбрасываемой полезной нагрузкой

    Рис. с сайта ЦКБ МТ «Рубин»

    АО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» на выставке «Армия-2024» представило четыре новые разработки. Среди них автономный необитаемый подводный аппарат (АНПА) «Аргус-Д» и концепт-проект подводной станции «Октавис», сообщает пресс-служба предприятия.

    АНПА «Аргус-Д» — система доставки различных полезных нагрузок: донных сейсмических станций, датчиков сбора параметров среды и пр. Аппарат может размещать на грунте научную аппаратуру, которая будет вести сбор информации об акустических характеристиках океана, в частности, выявлять вклад морского судоходства в акустический фон конкретных районов океана, фиксировать биологическую активность. «Аргус-Д» — первый в России проект аппарата со сбрасываемой полезной нагрузкой. Для нее в его корпусе предусмотрено пространство длиной до 2 м, шириной 0,55 м и высотой 0,5 м. Полезная нагрузка также может размещаться на внешней подвеске аппарата.

    Аппарат действует независимо от судна с экипажем, продолжительность миссии может составлять около 20 часов при скорости в 3 узла (1,5 м/с). Скорость полного хода — до 6 узлов (3 м/с), глубина погружения — 1 км с возможностью увеличения до 3 км, длина аппарата — 8,9 м, диаметр — 1 м, вес в воздухе — около 5,5 тонны. Аппарат оснащен системой уклонения от препятствий. Работу вблизи дна обеспечивают гидролокаторы переднего обзора, доплеровский лаг и альтиметр. Перевозка аппарата предусмотрена в стандартном 40-футовом контейнере.

    Рис. с сайта ЦКБ МТ «Рубин»

    Необитаемая станция «Октавис» обеспечивает длительную работу автономных необитаемых подводных аппаратов. Пристыковавшись к «Октавису», АНПА сможет пополнить заряд своей аккумуляторной батареи либо «припарковаться» на станции в ожидании следующей миссии. «Октавис» проанализирует техническое состояние аппарата и его программного обеспечения. Станция может работать как центр хранения и передачи информации, собранной АНПА. Ее можно использовать для сбора информации о параметрах среды, в частности, экологического мониторинга в районе установки станции.

    Концепт-проект предполагает, что конструктивно «Октавис» может быть выполнен в нескольких вариантах. Станция будет опираться на грунт либо стоять на якоре в толще воды; глубина ее установки сможет варьироваться от 500 м до 1 км. В «Октавис» встроена литий-ионная батарея; кроме того, предусмотрена подача энергии с внешнего аккумуляторного модуля или нескольких модулей. Развитие концепт-проекта предполагает разные варианты обеспечения «Октависа» энергией: с берега, с морской платформы и даже с устройств, преобразующих энергию океана.

    Кроме того, конструкторское бюро продемонстрировало модель телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА) «КИТ-3000», который предназначен для доставки с поверхности оборудования и установки его в заданной точке. С помощью двух манипуляторов аппарат может выполнить монтажные работы, протянуть электрический кабель и подключить его; переключить систему транспортировки нефти и газа. Под водой «КИТ» может резать и сваривать трубы, чистить инфраструктуру от обрастания и заиливания, устанавливать вакуумные якоря, которые удержат крупные подводные сооружения; перекусывать кабели и тросы. Тем самым аппарат полезен в подводном строительстве, обслуживании морских трубопроводов, буровых и добычных платформ; готов к применению в поисково-спасательных операциях. Глубина его погружения — до 3 км, длина — около 3 м, ширина — около 1,8 м, высота — чуть больше 2 м. «КИТ» транспортируется в стандартном 20-футовом контейнере. Композиционные материалы в составе аппарата позволили снизить его массу до 5 тонн.

    Рис. с сайта ЦКБ МТ «Рубин»

    «Рубин» также представил неатомную подводную лодку морской зоны «Амур 950» с вертикальными пусковыми установками. Автономность в 30 суток позволяет подлодке действовать на удалении до 1000 миль от берега. Скорость полного подводного хода составляет 20 узлов, экипаж — 19 человек, водоизмещение — около 1 тыс. тонн.

    АО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» — крупнейшее в России многопрофильное конструкторское бюро морской техники, является головной организацией АО «Объединенная судостроительная корпорация» по проектированию технических средств освоения нефтегазовых месторождений на континентальном шельфе. Основные направления деятельности: проектирование подводных лодок всех классов; проектирование морских сооружений различного назначения; создание учебно-тренировочных средств и комплексов различного назначения; авторский надзор, обеспечение ремонта и модернизации разработанных ЦКБ МТ «Рубин» объектов; проектирование, изготовление, испытания и поставка опытных и серийных образцов судового комплектующего оборудования и устройств.

    Изображения с сайта ЦКБ МТ «Рубин»


13 августа 2024

08:00 Среднемесячная отгрузка угля в адрес порта Тамань летом 2024 года снизилась на 30% и составила менее 1,4 млн тонн

12 августа 2024

19:00 Чистый убыток Иртышского пароходства в первом полугодии 2024 года снизился на 37%
18:43 В порту Тамань разработали единый показатель безопасности производства с учетом десяти критериев
18:28 «Норебо» третий раз за год сменила руководителя своего судостроительного проекта в Ленобласти
18:17 Первое китайское судно прибыло в порт Архангельск по маршруту «Арктический экспресс №1»
18:11 Выручка «Донречфлота» в январе-июне 2024 года упала на 34,6%
17:52 Ставки фрахта на танкеры-продуктовозы в мире снижались в июле 2024 года
17:29 Северный завоз в Ленском бассейне выполнен на 45%
17:16 Перевозки морепродуктов из Приморья по сети РЖД в январе-июле 2024 года выросли на 6,1%
16:57 Рейсы СПК «Метеор» между Нижним Новгородом и Чебоксарами возобновились спустя 30 лет
16:38 Ставки фрахта на танкеры VLCC продолжили снижение в июле 2024 года
16:20 Российский зерновой союз прогнозирует существенное падение экспорта в новом сезоне
16:03 ЦКБ МТ «Рубин» на выставке «Армия-2024» показало подводного робота-доставщика
15:44 Ставки фрахта на балкеры в июле 2024 года имели разнонаправленную динамику
15:26 Чистая прибыль Южного речного порта (Москва) в январе-июне 2024 года снизилась на 21%
15:09 Для Пермского края планируется взять в лизинг два пассажирских судна на 25 лет
14:21 Грузооборот порта Рига (Латвия) в январе-июле 2024 года снизился на 8,1% — до 10,15 млн тонн
13:55 Пассажирские перевозки водным транспортом в Омской области за май-июль 2024 года выросли на 7,8%
13:38 Чистая прибыль Владморрыбпорта в первом полугодии 2024 года упала в 4,7 раза
13:17 Причал для туристических судов может появиться на реке Сура в Ядрине (Чувашия)
12:59 Резиденты ТОР и свободного порта Владивосток смогут на 3 года приостановить применение пониженных страховых взносов
12:46 Международный военно-технический форум «Армия» начал работу в Подмосковье
12:33 Китай снял региональные ограничения на поставки российской яровой пшеницы
11:55 РЦПКБ «Стапель» разработало концепт-проекты новых универсальных несамоходных землесосов
11:31 Завод «Балкан» завершил капремонт нефтетанкера «Хазар» Морского торгового флота Туркменистана
11:22 Дизельный ледокол «Авраамий Завенягин» предлагается в аренду на 10 лет
10:34 Замдиректора «Нацрыбресурса» предъявлено обвинение в получении 11 млн рублей взятки
10:13 Пункты пропуска в портах Евпатория и Ялта будут закрыты с 15 августа 2024 года
09:52 Экспорт зерна из Приморья в июле 2024 года увеличился на 22,4%
09:31 В Санкт-Петербурге теплоход «Чайка СПГ» совершил навал на прогулочное судно «Василий»
09:07 РКО начало техническое наблюдение за строительством двух судов на воздушной подушке
08:45 Импорт товаров в Россию в январе-июне 2024 года сократился на 8,1% — до $130,4 млрд
08:22 Экспорт краба из Приморья в Китай за январь-июль 2024 года вырос на 9,1%
08:00 Корабли и суда арктической группировки Северного флота прибыли на рейд порта Диксон (Таймыр)

11 августа 2024

13:59 Адмиралтейские верфи ведут подготовку к спуску большого морозильного рыболовного траулера «Капитан Юнак»
12:16 Главком ВМФ: СНСЗ имеет все возможности для наращивания динамики строительства кораблей проекта 12700
10:37 ФТС: Морской пункт пропуска Петропавловск-Камчатский сможет увеличить грузооборот за счет экспорта газа в Азию
09:39 Барки Росрыболоства «Крузенштерн» и «Седов» покинули Санкт-Петербург

10 августа 2024

13:29 Валентин Иванов назначен руководителем федерального проекта «Развитие морских портов»
13:21 ГУМРФ имени адмирала Макарова увеличил объем подготовки по программам дополнительного образования
12:40 Катер совершил навал на цепи крепления крейсера «Аврора» в Санкт-Петербурге
12:33 Понтон совершил навал на Литейный мост в Санкт-Петербурге
12:24 Правительство РФ включило порт Витино в границы порта Кандалакша (Мурманская область)
11:29 Грузооборот порта Хельсинки за январь-июль 2024 года вырос на 1,3%

9 августа 2024

19:00 РС и САФУ будут сотрудничать в интересах развития технологий на морском и речном транспорте
18:48 Контейнероборот портов Саудовской Аравии в июле 2024 года сократился на 14,4% — до 645 тыс. TEU
18:36 Эксперт: Обнуление НДС в судоремонте необходимо, но не востребовано отраслью
18:29 Корабли Тихоокеанского флота вышли из индийского порта Кочин
18:17 Севмаш и РС обсудили возможности завода по исполнению заказов гражданского судостроения
18:14 В Охотском море прошли учения по борьбе с нефтеразливами при работе с грузом у необорудованного берега
17:58 Инспекторы проверили оборудование и устройства автоматики в Тушинском РГС «Канала имени Москвы»
17:53 Количество судов на учете Архангельского филиала РС с 2020 года выросло почти на 40%
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 5-9 августа
17:43 Череповецкий судостроительный завод передал ГТЛК четвертую баржу проекта RBD4608
17:29 Астраханский филиал Росморпорта приобрел катер «Рубин» проекта 820 Т
17:12 Мнение: Северный судоремонт нуждается в льготном лизинге и доступной ипотеке
17:01 Ространсмодернизация начала восстанавливать дамбу на Беломорканале в Карелии
16:50 РС представил новые решения по повышению интенсивности судоходства в замерзающих морях
16:33 Инвестиции в модернизацию Архангельской РЭБ флота составят более 90 млн рублей в год
16:16 Росприродназор не нашел поддержки Верховного суда в споре о подъеме затонувшего судна Roksolana 2
15:57 Проект строительства инфраструктуры для переноса Ростовского порта может быть одобрен госэкспертизой до конца 2024 года
15:38 В Росморпорте ожидают прорыва в автономном судоходстве на горизонте 5-10 лет
15:22 На втором этапе модернизации ОССЗ (Карелия) обновят открытый стапель под инновационные арктические суда
15:05 Сезонные ограничения судоходства на Севморпути могут вводиться в местах обитания морских млекопитающих
14:51 Учения «Безопасная Арктика-2025» планируется провести 29-31 января 2025 года
14:34 Железнодорожный фронт «Первого контейнерного терминала» в порту Санкт-Петербург вырос на 20%
14:16 Рыболовные суда повредили подводную линию связи на Чукотке
13:59 На СМП планируется создать единую информационную систему ледовых и гидрометереологических прогнозов
13:42 ААНИИ зафиксировал на Севморпути сложнейшую за последние 30 лет ледовую обстановку
13:23 РС создаст лабораторный комплекс для испытаний материалов и изделий морской индустрии