• 2 августа 2024 08:00

    Обзор: К 2030 году более 20% всех мощностей флота будет способно работать на альтернативном топливе

    Однако доступность «зеленого» топлива отстает от спроса

    По итогам 31-й недели мировые бункерные индексы продолжили нисходящее движение. Индекс 380 HSFO сократился еще на $9,3 — с 540,35 USD/MT на прошлой неделе до 531,05 USD/MT, постепенно приближаясь к отметке в $500. Индекс VLSFO снизился на $10,88 (630,92 USD/MT против 641,8 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO подешевел на $13,61 (с 823,69 USD/MT на прошлой неделе до 810,08 USD/MT), вплотную приблизившись к отметке в $800. На момент написания материала на мировом бункерном индексы наблюдался разворот в сторону умеренного роста, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    MABUX Global Scrubber Spread (SS, разница в цене между 380 HSFO и VLSFO) показал умеренное сокращение по итогам недели — минус $1,58 ($99,87 против $101,45 на прошлой неделе), вновь пробив отметку в $100 (SS Breakeven). Среднее недельное значение уменьшилось на $0,38. В Роттердаме значение SS Spread выросло на $10 — до $74 против $64 на прошлой неделе, среднее недельное значение в порту увеличилось на $0,33. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO увеличилась на $4 — с $107 на прошлой неделе до $111, находясь выше отметки в $100. Среднее недельное значение в порту показало рост на $4,5. На данный момент в динамике Global SS Spread и SS индексов в портах по-прежнему отсутствует выраженный тренд, и аналитики не ожидают существенных изменений в динамике SS Spread на следующей неделе.

    Последние изменения в показателях импорта сжиженного природного газа (СПГ) в Евросоюз и в индексации стоимости продукта показывают уязвимость газовых бенчмарков Европы к перебоям в поставках. Между тем, по состоянию на 29 июля европейские газохранилища заполнены уже на 84,71%. При нынешней динамике спроса и предложения ЕС легко сможет заполнить свои хранилища задолго до зимнего отопительного сезона.

    Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) по итогам недели выросла еще на $13 по сравнению с прошлой неделей и достигла 29 июля уровня в 754 USD/MT. Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 29 июля сократилась до $46 в пользу СПГ против $75 неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 800 USD/MT.

    В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен, MABUX MBP Index, и цифрового бункерного эталона, MABUX DBP Index) регистрировал следующие тренды стоимости бункерного топлива в четырех крупнейших хабах мира:

    В сегменте 380 HSFO все четыре порта оставались в зоне недооценки, а средние недельные значения снизились на 4 пункта в Роттердаме, на 6 пунктов в Сингапуре и на 10 пунктов в Хьюстоне, но выросли на 7 пунктов в Фуджайре.

    В сегменте VLSFO все четыре порта оставались недооцененными, а средние недельные уровни показали дальнейшее снижение на 6 пунктов в Роттердаме, на 13 пунктов в Сингапуре, на 7 пунктов в Фуджайре и на 3 пункта в Хьюстоне. MDI индексы в Сингапуре и Фуджайре приблизились к отметке 100-процентной корреляции рыночной цены и цифрового бенчмарка MABUX.

    В сегменте MGO LS MDI индекс Хьюстона показал 100-процентную корреляцию рыночной цены и цифрового бенчмарка MABUX, сократившись на 5 пунктов. Три остальных порта были недооцененными. Средние недельные значения недооценки уменьшились на 2 пункта в Сингапуре и в Фуджайре. MDI индекс в Роттердаме не изменился. При этом индексы в Роттердаме и Сингапуре остались у отметки в $100.

    По итогам недели баланс переоцененных/недооцененных портов вновь качнулся в сторону недооценки. Аналитики полагают, что тренд на недооценку всех видов бункерного топлива сохранится и на следующей неделе.

    Clarksons Research опубликовал отчет Green Technology Tracker, в котором подчеркивается, что инвестиции в альтернативное топливо продолжились в первой половине 2024 года, составив около трети всех заказов на новострой и 41% всего размещенного тоннажа. Заказы на суда на СПГ составили в общей сложности 109 единиц (51 — без учета судов-газовозов), на метаноле — 49, на аммиаке — 15, на сжиженном нефтяном газе (СУГ) — 42, на водороде — 4. За исключением судов-газовозов, относительная доля тоннажа, способного работать на СПГ, увеличилась по сравнению с тоннажем, способным работать на метаноле, к уровням 2023 года. Также было отмечено снижение доли заказов по тоннажу на альтернативное топливо на 54% по сравнению с максимумом 2022 года из-за изменения структуры заказов на типы судов, в частности, более низких объемов заказов на контейнеровозы, подтвержденных в первой половине 2024 года. Вместе с тем, подтвержденный портфель заказов показывает, что в настоящее время около 50% заказанного тоннажа уже работает на альтернативном топливе. Clarksons Research прогнозирует, что к концу десятилетия более одной пятой всех мощностей флота будут способны работать на альтернативном топливе, по сравнению с 7% в 2024 году и всего лишь с 2% в 2017 году. Несмотря на эти достижения и инвестиции в портовую инфраструктуру, доступность «зеленого» топлива отстает от спроса. В настоящее время бункеровка СПГ доступна в 273 портах, а в 251 порту имеется или запланировано подключение к береговому электроснабжению. Напротив, только в 29 портах доступна или находится в планах бункеровка метанолом.

    «Мы полагаем, что на следующей неделе мировые бункерные индексы имеют потенциал к возобновлению восходящего тренда», — заключают аналитики MABUX.


4 августа 2024

13:57 Казахстан заинтересован логистическими возможностями Мурманской области
12:31 Парусное судно ВМС Индонезии совершит заход в порт Владивосток
11:56 В Чувашии за 2 месяца судами типа «Валдай» было перевезено более 12,7 тыс. человек
11:39 Страховщики: 95% страховых случаев происходят с судном после выхода из порта

3 августа 2024

14:18 Возбуждено уголовное дело по факту подлога документов при формировании экипажа судна в Хабаровском крае
14:03 На двухтактные двигатели приходится порядка 75% заказов судов на СПГ
13:51 NI: Энергоустановки и корпуса новейших кораблей прибрежной зоны США не выдерживают критики
13:40 Взрыв произошел на судне-снабженце в Малайзии

2 августа 2024

19:00 Пассажиропоток на столичных речных маршрутах до Химок и Тушино вырос на 14% с начала навигации 2024 года
18:28 Движение судов на Фонтанке, Мойке и Крюковом канале в Петербурге запретят 3 августа
18:07 Экспедиция «Плавучий университет Волжского бассейна» отправилась в первый рейс навигации-2024
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 29 июля-2 августа
17:28 Чистый убыток Амурского судостроительного завода за январь-июнь 2024 года снизился в 1,65 раза
17:12 Краболов проекта CCa5712P «Капитан Дудник» прибыл в Петербург для достройки
16:51 РС завершил технаблюдение за строительством гидрографического катера проекта Е35.Г «Юрий Осокин»
16:29 Росприроднадзор одобрил проект увеличения перевалки нефти на морском терминале КТК до 81,5 млн тонн
16:06 Движение по маршруту Великий Новгород — Взвад приостановлено из-за снижения уровня воды
15:38 Чистый убыток Северной верфи в первом полугодии 2024 года вырос в 2,2 раза — до 7,27 млрд рублей
15:17 ClassNK одобрило концепцию газовоза MOL с системой вспомогательных парусов
14:56 Под контролем «ГлавСевморпути» за два года выполнены 2,6 тыс. рейсов по СМП
14:34 Казахстан заинтересован в использовании возможностей порта Пуэнт-Нуар (Конго)
14:13 «РЖД Бизнес Актив» в первом полугодии 2024 года на 11% увеличил перевозки контейнеров в полувагонах
13:52 Судоходная компания CStar Line сокращает свою работу на Дальнем Востоке
13:31 Мощность перевалки Рыбного порта в Корсакове (Сахалин) после реконструкции вырастет в 5 раз
13:07 Вторая технологическая линия завода «Арктик СПГ 2» выведена из дока ЦСКМС
12:55 «Геотек» выполнит 3D-сейсморазведку в акватории Каспийского моря в 2024-2026 годах
12:38 В федеральную собственность переданы 93 объекта недвижимости в портах Мариуполь и Бердянск
11:48 Совет Федерации одобрил закон о совершенствовании механизма ГЧП в промышленности
11:26 МБТ планирует ремонт трех причалов и железнодорожной эстакады
11:09 Танкер-химовоз проекта RST 25/7 «Волготранс-2502» спущен на воду в Астрахани на верфи ОСК
10:29 Теплоход «К.А. Тимирязев» с пассажирами на борту сель на мель в акватории Ладожского озера
10:25 Египет создаст терминал для приема сжиженного этана в порту Эль-Дехейла
10:07 Завершено строительство причала системы обеспечения безопасности мореплавания в Бечевинской бухте (Камчатка)
09:46 Владивостокский автомобильный терминал за июль 2024 года обработал 9372 автомобиля
09:23 В Благовещенске (Амурская область) спущено на воду судно-мишень проекта 436 бис (Р)
09:01 Азово-Черноморский филиал Морспасслужбы подтвердил готовность к ведению аварийно-спасательных работ
08:38 Обновлены сведения о фактических глубинах и допустимых осадках судов в порту Владивосток
08:19 На ОССЗ завершен 4 этап проекта по внедрению решения Global-Marine
08:00 Обзор: К 2030 году более 20% всех мощностей флота будет способно работать на альтернативном топливе

1 августа 2024

19:00 Из России в Венгрию водным путем доставлена «ловушка расплава» для АЭС «Пакш-2»
18:42 РКО сертифицировало произведенные предприятием «Русала» протекторы для защиты судов от коррозии
17:58 Эксперты РС рассказали об изменениях международных стандартов по охране окружающей среды в судоходстве
17:33 РФ осенью 2024 года готова скорректировать параметры сделки с ОПЕК+ по добровольному сокращению добычи нефти
17:14 Судоходство по аварийному участку Беломорканала будет запрещено по 1 сентября 2024 года
16:59 В зоне электросетевого энергомоста РФ – Крым планируется установить запретные для плавания зоны
16:37 В России стартовал эксперимент по созданию Национальной цифровой транспортно-логистической платформы
16:16 Россия готовится выйти из Международного Совета по исследованию моря
15:55 Импорт угля в Европу в июле 2024 года упал до самого низкого уровня за 7 лет
15:34 «КуйбышевАзот» продаст «Порту Тольятти» причальную стенку за 38 млн рублей
15:13 Подрядчикам по строительству Жатайской судоверфи поручено увеличить силы и средства для выполнения графика работ
14:52 Самарская область готова выделить 260 млн рублей на покупку трех «Валдаев» в 2026-2027 годах
14:30 Готовность головного пассажирского лайнера проекта 00840 «Карелия» составляет более 56%
14:11 СПК «Комета 120М» приостановило перевозки пассажиров между Анапой и Сочи
13:47 В порту Азов состоялась первая швартовка СПК «Валдай 45Р» к новому пассажирскому причалу
13:29 Грузоперевозки паромами на линии Усть-Луга — Балтийск в июле 2024 года составили 122,3 тыс. тонн
13:06 Тренировка по ликвидации разлива нефтепродуктов прошла в порту Ростов-на-Дону
12:48 Терминал «Глобал Портс» в порту Усть-Луга сможет принимать суда Panamax с осадкой 12,6 м
12:29 Экспорт пшеницы из Волгоградской области в январе-июле 2024 года составил 790 тыс. тонн
12:12 Количество круизных судов в порту Хельсинки (Финляндия) сократилось из-за отсутствия сообщения с Россией
11:51 Пробный рейс китайского судна по российским ВВП намечен на навигацию 2024 года
11:36 В постройке плавдока проекта 02122 «Сухона» на Севмаше задействованы три цеха
11:13 «Сухой порт Находка» завершил первый этап бетонирования территории терминала для крупнотоннажных контейнеров
10:57 Плавучие причалы «Дон-1» и «Дон-2» введены в эксплуатацию в Азове и Ростове-на-Дону
10:42 Приморский Россельхознадзор за январь-июль 2024 года включил в реестр экспортеров 166 морских судов
10:24 Погрузка на сети РЖД за январь-июль 2024 года снизилась на 3,4% — до 697,7 млн тонн
10:05 Первые партии зерна отправлены речным транспортом с территории ПОЭЗ «Ульяновск»
09:44 В границы ТОР «Забайкалье» включены земельные участки общей площадью более 70 га
09:16 Общий вылов водных биоресурсов российскими пользователями к 31 июля 2024 года составил почти 3 млн тонн
08:43 Грузооборот «Малого порта» (Находка) с начала 2024 года вырос на 3,4%
08:21 РС выполнил ресертификацию Сибирского государственного университета водного транспорта и его филиала