Разрабатывается нормативный инструмент для обеспечения конкурентоспособности альтернативного топлива
Всемирный совет судоходства (WSC) представил в IMO свои предложения по «справедливому и эффективному энергетическому переходу в судоходстве». Речь идет о механизме «Зеленый баланс», цель которого — обеспечить достижение нулевого уровня выбросов к 2050 году. Об этом говорится в пресс-релизе организации.
Механизм «Зеленого баланса» должен сделать альтернативное топливо более конкурентным за счет сокращения ценового разрыва. Средства, собранные с судоходных компаний, использующих топливо с более высокой интенсивностью выбросов парниковых газов (ПГ), предлагается перераспределять среди тех, кто отдает предпочтение альтернативному топливу. Ожидается, что это сделает экологичное топливо более привлекательным для судоходных компаний, а также обеспечит спрос на бункеровку альтернативными видами.
Средства будут распределятся таким образом, чтобы средняя стоимость ископаемого и альтернативного топлива была примерно равной. Чем больше сокращений выбросов обеспечивает судовое топливо (на всех стадиях жизненного цикла), тем больше будет получено финансовых ассигнований. Механизм «Зеленого баланса» также станет основой для создания фонда IMO Net-Zero, который будет собирать средства на исследовательские, опытно-конструкторские и демонстрационные проекты, призванные смягчить последствий изменения климата.
Всемирный совет судоходства (WSC) является ассоциацией морских перевозчиков. В эксплуатации членов WSC находятся крупнотоннажные суда для перевозки контейнеров и транспортных средств. По собственным подсчетам WSC, на их долю приходится более 90% мирового объема контейнерных перевозок и 60% перевозок транспортных средств. В рамках Европейского союза они обеспечивают внешнюю торговлю на сумму 1,7 трлн евро.