• 2024 July 26 16:57

    MSC reaffirms pledges to avoid Arctic shipping route

    Swiss shipping giant MSC Mediterranean Shipping Company is reaffirming its commitment to refrain from sending its ships through the Arctic, as discussions intensify around alternative trade routes to the Suez Canal in light of recent Houthi attacks, according to gCaptain.

    The Arctic route offers both a shorter route between the Far East and Europe, as well as a way for vessels to bypass conflict zones in the Red Sea and the Gulf of Aden without detouring via the Cape of Good Hope. However, MSC reiterated on Thursday that it will not use the Northern Sea Route, a stance the world’s largest shipping line believes the entire industry should adopt.

    Company President Diego Aponte initially made this pledge in 2019, citing environmental concerns, and reaffirmed it in 2021 following the Ever Given incident in the Suez Canal. The decision aligned MSC with other major shipping lines like CMA CGM, Maersk and Hapag-Lloyd, which have also previously committed to avoiding the Arctic route.

    Despite a steady increase in Arctic shipping driven primarily by Russian energy exports, container shipping interest remains minimal. Since Maersk’s first and only Arctic voyage in August 2018, most major container ship operators have publicly distanced themselves from Arctic shipping.

    The non-profit Ocean Conservancy launched the Arctic Shipping Pledge in 2019, with 22 shippers and shipping companies committing to avoid the Arctic as of 2022, including 42.7% of the world’s liner fleet.

    However, countries like Russia and China are increasingly taking advantage of the Northern Sea Route for container shipping. The route is expected to see its first Panamax container vessel, the 4,890-TEU Flying Fish 1, transit this summer. The vessel, serving as part of Hong Kong-based Safetrans Line’s Trans-Russia liner loop, will nearly double the previous size record set by the 3,600-TEU Venta Maersk in 2018.

    The Chinese company NewNew Shipping also completed seven voyages through the Arctic with four feedermax ships during the summer of 2023. The company plans to expand to a dozen voyages this summer.

    Bud Darr, MSC Group Executive Vice President for Maritime Policy and Government Affairs, noted that the situation in the Red Sea and drought-related restrictions in the Panama Canal have reignited the debate about the Northern Sea Route’s viability due to its shorter distances and fuel savings.

    “We believe there’s no shortcut for the decarbonization of shipping,” said Darr, while also highlighting the operational and safety challenges of the route. “Arctic waters are extremely challenging to navigate due to ice, weather, lack of necessary chart information, and limited infrastructure. Search and rescue and pollution response assets are far away, and despite developments and collaboration in that area, our ships and crews would be more or less on their own.”

    Darr also acknowledged the dependence of Arctic communities on shipping and stressed that MSC should not burden essential traffic with unnecessary transits. “MSC will not use the Northern Sea Route as a shipping lane, and we consider this a position the whole shipping industry should adopt,” he concluded.




27 июля 2024

14:58 Новый эскадренный миноносец ВМС США Patrick Gallagher спущен на воду в штате Мэн
14:37 ClassNK выпустило Руководство по обеспечению киберустойчивости судов
13:12 Человек выпал в акваторию Москвы-реки с маломерного судна

26 июля 2024

19:00 Плавание маломерных судов по Северному Кронштадтскому фарватеру (Петербург) запрещено до 30 июля
18:46 На НИС «Исследователь Каспия» стартовала экспедиция по изучению биоресурсов Каспийского моря
18:35 «Камводпуть» после внимания прокуратуры расторг контракт с недобросовестным поставщиком услуги
18:23 Товарооборот Астраханской области с Ираном в январе-марте 2024 года вырос на 70%
18:04 Коммунальный флот Москвы с начала навигации 2024 года собрал более 400 тонн мусора
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 22-26 июля
17:31 Ростех планирует приступить к поставкам арктического комплекса мониторинга метеоусловий до конца 2024 года
17:12 На терминале «НУТЭП» в порту Новороссийск планируется капремонт причала
16:57 Контейнерооборот портов Китая вырос в первом полугодии на 8,5% — до 161,8 млн TEU
16:28 Проект цифровой верфи Онежского ССЗ могут масштабировать на другие судостроительные предприятия
16:09 Фрегат «Адмирал Горшков» зашел в порт Алжира
15:51 В Саратовской области сформируют рабочую группу по созданию речного хаба на базе действующих портов
15:30 Паром «Александр Деев» направляется в порт Владивосток для техобслуживания и освидетельствования в доке
15:11 Калининградский МТП рассчитывает увеличить перевалку каботажных грузов в 2024 году на 18% — до 1 млн тонн
14:52 Серия судов «Сталебетон», строящихся на верфи «Галактика» (Санкт-Петербург), законтрактована в количестве 3 единиц
14:33 Терминалы «Глобал Портс» в первом полугодии 2024 года обработали 30 тыс. импортных автомобилей
14:14 В порту Кавказ будет прекращено накопление ГСМ и химпродуктов
13:57 Блокировка интернета из-за беспорядков в Бангладеш привела к перегруженности портов
13:38 ЦБ повысил ключевую ставку до 18%
13:24 Стивидоров планируют обязать определять все основные виды работ и услуг в договорах перевалки
12:55 Выручка CMA CGM во II квартале 2024 года выросла на 6,8% — до $13,1 млрд
12:38 В порту Геленджик завершен второй этап строительства яхтенной марины
12:19 Суда ВМС Китая прибыли во Владивосток в рамках делового захода
11:56 Батумский нефтяной терминал в первом полугодии 2024 года увеличил перевалку продукции АО «КазТрансОйл» до 953 тыс. тонн
11:34 На морском терминале КТК после ремонта введено ВПУ-2
11:08 Краболов-процессор проекта CCa5712P «Капитан Дудник» прибудет для достройки в Санкт-Петербург в августе
10:47 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) завершил ремонт танкера «Пандар»
10:21 На дизель-электроходе проекта 21180М «Евпатий Коловрат» поднят Андреевский флаг
10:16 На верфи «Галактика» в Санкт-Петербурге стартовали работы со сталью для головного судна проекта 04650
10:02 Сухогруз «Ходжалы» ASCO доставит 30 тыс. тонн пиломатериалов из Канады в Китай и Японию
09:21 В порту Новороссийск прошли учения по ликвидации нефтеразлива при бункеровке судами ООО «Менкаб»
08:58 Решение о признании незаконной приватизации двух причалов в Омске оставлено без изменения
08:37 Николай Патрушев: Наступает очередной этап развития ВМФ
08:19 Обзор: Цены на СПГ, несмотря на стадию снижения, вдвое превышают среднюю цену за последние 5 лет
08:00 Компания ВЕЛЕСГАРД выступает спонсором конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие» 16 сентября в Санкт-Петербурге

25 июля 2024

19:00 Саудовская Аравия впервые за два года импортировала мазут из Кувейта
18:46 «Нефтефлот» (Самара) рассчитывает законтрактовать еще 6 сухогрузов проекта RSD34L
18:28 Экспорт казахстанской нефти из порта Актау через Баку в Турцию в январе-июне 2024 года составил 700 тыс. тонн
18:05 РС провел ресертификационый аудит Мурманского арктического университета
17:47 Онежский ССЗ планирует заключить контракт на поставку кранов-манипуляторов для строящихся судов
17:26 Российская верфь спроектирует и изготовит выносное причальное устройство для КТК
17:01 Экспорт российских удобрений в ЕС в январе-мае 2024 года вырос в 1,7 раза — до 1,9 млн тонн
16:42 В СК «Морвенна» открыта вакансия на должность коммерческого директора
16:23 РС работает над унификацией правил безопасности на ВВП в составе рабочей группы комиссии ООН
16:04 Подготовлен проект изменений в Правила пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей
15:46 Логисты нашли способы осуществления внешнеэкономических платежей через нерезидентов и некоторые банки
15:25 Ростехнадзор проверил готовность ледокола проекта 22220 «Якутия» к загрузке ядерного топлива
15:03 В Манильском заливе во время шторма затонул танкер с более 1,3 тыс. тонн мазута на борту
14:56 Самарский «Нефтефлот» заложил кили двух сухогрузов проекта RSD34L
14:48 Segezha Group планирует в навигацию 2024 года удвоить отправки пиломатериалов морем в Египет
14:29 Сдачу второго парома проекта CNF11CPD для линии Ванино ‒ Холмск планируется перенести на 2026 год
14:11 В отношении насосного оборудования могут ввести балльную систему для определения российского происхождения
13:52 НМТП выплатил акционерам 1,8 млрд рублей дивидендов за 2023 год
13:33 Спущено на воду третье серийное композитное сталебетонное судно «Необетон-3»
13:14 Экспорт зерна из портов Краснодарского края с начала 2024 года вырос на 9% — до 30 млн тонн
12:55 Ледокол Росморпорта «Капитан Хлебников» пройдет доковый ремонт
12:36 ОЗК в сезоне 2023/2024 экспортировала 3,6 млн тонн зерна
11:59 У берегов Западной Африки установят плавучую систему для хранения и отгрузки нефти
11:43 Онежский ССЗ ищет поставщиков в рамках строительства портовых буксиров проекта NE038
11:27 Корабли Балтийского флота 27-30 июля совершат заход в кубинский порт Гавана
10:21 Российские члены экипажа арестованного в Саудовской Аравии танкера в ближайшее время вернутся в РФ
09:28 В Татарском проливе произошло опрокидывание маломерного судна «Аврора МПБП 58»
09:06 Туапсинский балкерный терминал возобновляет погрузку на суда после ремонтных работ на причале
08:43 В Москве капитально отремонтирован пассажирский причал «Кутузовский»
08:19 Определено место перегрузки с судна на судно в порту Сабетта
08:00 Затонувший в Енисейском заливе буксир «Байкал» должен быть поднят до 24 июля 2025 года

24 июля 2024

19:00 Конкурс на строительство регазификационного комплекса СПГ на Камчатке продлен