1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Онежский ССЗ заплатит поставщику стального проката для мелкосидящего ледокола проекта 22740М до 119 млн рублей

8 июля 2024   17:35

Онежский ССЗ заплатит поставщику стального проката для мелкосидящего ледокола проекта 22740М до 119 млн рублей

Сталь необходимо отгрузить до 15 сентября 2024 года

Рис. из Telegram-канала Росморпорта

АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (ОССЗ, Республика Карелия) закупает листовую горячекатаную сталь для строительства корпуса мелкосидящего ледокола проекта 22740М. Предприятие объявило соответствующий электронный аукцион, участниками которого могут стать только субъекты малого и среднего предпринимательства. Начальная (максимальная) цена договора составляет более 118,9 млн рублей, следует из материалов единой информационной системы в сфере закупок.

Заявки на участие в аукционе можно подать до 22 июля, итоги будут подведены 26 июля. Сталь общей массой 1050,94 тонны необходимо отгрузить до 15 сентября 2024 года.

Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, ФГУП «Росморпорт» в 2018 году заключило договор на строительство двух мелкосидящих ледоколов проекта 22740 на дальневосточной верфи «Звезда» (консорциум АО «Роснефтегаз», ПАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк»). В августе 2022 года стало известно, что предприятие переводит заказ на Онежский судостроительный судоремонтный завод. Закладка киля первого судна состоялась на ОССЗ в мае 2023 года, второго — в ноябре прошлого года. Плановые сроки сдачи судов — начиная с 2025 года.

Суда проекта 22740М — это первые ледоколы, которые строятся на производственных мощностях Онежского ССЗ, и самые мощные в России мелкосидящие ледоколы (мощность на винтах составит 6 МВт). Проект разработан ЦКБ «Лазурит». 

Длина судна составит 78,1 м, ширина — 16,8 м, высота борта — 4,8 м; осадка — 3,2 м, валовая вместимость — 2839; автономность по запасу топлива — 15 суток, скорость хода на чистой воде — 14 уз. Суда спроектированы и строятся в соответствии с требованиями Правил и под наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС). Символ класса: КМ⍟ Icebreaker6 [2] АUT1-IСS OMBO FF3WS EPP ECO BWM (T) CONT (deck) DE-Tier III A-Thruster(E).

АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» основано в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. С 2014 года единственным участником АО «ОССЗ» является ФГУП «Росморпорт», которое осуществляет проект по развитию собственного судостроительного и судоремонтного предприятия. С 2003 года завод строит суда «под ключ». ОССЗ имеет опыт строительства сухогрузных судов дедвейтом до 5500 тонн, дноуглубительных судов, судов технического флота.

Новости от 18 декабря 2024 г.

17 декабря 2024