• 2024 July 4 14:25

    VLCCs might play spoilsport in the LR market

    Skyrocketing freight rates in the product tanker market, especially in the LR segment, are luring some charterers to use VLCCs for the CPP trade after tank cleaning. As most LRs carrying Middle Eastern diesel to Europe are passing through the Cape of Good Hope, the stretched voyages have not only increased the cost of transportation but also tightened tonnage supply, underpinning LR rates, according to Drewry's release.

    While LR rates are soaring due to tight supply, VLCC earnings are low amid subdued Chinese demand and production cuts by Middle Eastern producers. In June, the average TCE for LR1 plying on the AG-NW Europe route was about $55,000pd compared to the average TCE of $29,000pd for the VLCCs employed on the AG-China (TD3C) route. Higher charter rates in the LR market are inducing charterers to use VLCCs in the CPP trade. For instance, Trafigura - one of the major commodity traders - chartered a VLCC (Plata Glory) to transport diesel from the Arabian Gulf to Europe.

    Usually, crude tankers carry CPP from the Far East to Europe on their maiden voyage as the tanks of a new tanker are clean. However, a limited delivery schedule for crude tankers (five Suezmaxes and one VLCC) in 2H24 will give little respite to the compressed product tanker market.
     
    Once a crude tanker starts carrying dirty cargo such as crude and fuel oil, they cannot be employed directly in the CPP trade as their tanks are not clean enough to carry clean products. Although crude oil washing (COW) is done to clean out the tanks between voyages, it is inadequate to make tanks clean enough to carry clean products.
     
    The process of tank cleaning to make a crude tanker capable of carrying CPP is lengthy and expensive. According to Drewry estimates, the cost of tank cleaning for a VLCC, including fuel cost, chemical cost, staging cost, de-slopping charges, manpower cost, shipyard cost, off-hire cost, etc., will be roughly in the range of $1.1-1.3 million. Additionally, VLCC employment will have many operational limitations. For instance, many export/import ports are not capable to handle VLCCs. The CPP parcel size for VLCC (280k tonnes) will be significantly higher than the standard parcel size of LRs (55-80k), so tankage at many load and discharge ports might also be a constraint. Moreover, the possibility of cargo contamination cannot be completely ruled out.
     
    To assess the attractiveness of employing VLCCs in the CPP trade, Drewry considered a hypothetical case where a charterer takes a non-eco VLCC on a 1-year time charter and employs it in AG-NW Europe diesel trade after cleaning tanks. Drewry assumes all contractual obligations are in place, and there is no port limitation for VLLCs to load/discharge CPP.
     
    In such a case, as per Drewry's estimate, the freight cost of carrying 280,000 tonnes of diesel from the Arabian Gulf to Rotterdam via the Cape of Good Hope will be $25 per tonne as compared to the spot rate of $75 per tonne for LR carrying 65,000 tonnes of diesel on the same route. A massive $50 per tonne freight cost difference will not only recover the cost of tank cleaning in a single voyage, but it will also save huge shipping costs for the charterer. For oil traders owning crude tankers, the decision to move to VLCCs/Suezmaxes from crude to CPP trade after tank cleaning will be easier as it will minimise most of the risks related to employability, parcel size, cargo quality etc.
     
    Crude tanker employment might rise in the CPP trade as the gap in freight rates in the product and dirty tankers is wide enough to justify the switch. However, any influx of big crude tankers in the CPP trade will cool off the rates in the LR market as one VLCC will displace at least four LR1 tankers.




16 июля 2024

09:44 В Пермском крае выставили на продажу причал Чайковского речного порта
09:32 Росморречфлот предлагает активнее использовать транзитный потенциал речных артерий Приморья
09:09 Баржа получила повреждение корпуса при прохождении порога на Енисее
08:46 Состояние гидротехнических сооружений ВМТП проинспектировано руководителями отраслевых ведомств
08:23 Анадырский морской порт (Чукотка) с начала навигации обработал около 30 тыс. тонн угля
08:00 Обновлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов на акватории порта Посьет (Приморье)

15 июля 2024

19:00 Подготовка к Главному Военно-Морскому параду внесет изменения в график разводки мостов в Петербурге
18:35 Администрации «Волго-Балт» передан земснаряд проекта Ц480Д «Константин Безюков»
18:13 Мнение: Развитие арктических проектов требует инновационных подходов для подготовки кадров
17:54 Инвесторы могут продлить сроки строительства судов по первым крабовым аукционам до 7 лет
17:36 В Рыбинске началась погрузка секций плавдока для ПСЗ «Янтарь»
17:19 Турция сократит импорт пшеницы в сезоне 2024/2025 на 16% — до 8 млн тонн
16:58 На площадке «Красные Баррикады» ЮЦСС капитально отремонтируют плавучую буровую установку «Бриз» «Лукойла»
16:37 Датская Torm купит на вторичном рынке восемь танкеров-продуктовозов и продаст один типа MR
16:15 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июнь 2024 года выросли на 8,5%
15:54 Основной акционер Судоремонтно-судостроительной корпорации (Нижегородская область) снизил свою долю до 27,8%
15:36 Грузооборот порта Сингапур за январь-июнь 2024 года увеличился на 8,2%
15:21 Соглашение Maersk и Hapag-Lloyd о совместном флоте на контейнерных линиях вызвало вопросы у властей США
14:48 Сделка о покупке STX Heavy Industries компанией HD KSOE одобрена антимонопольными органами Южной Кореи
14:23 На Байкале пресечены нелегальные пассажироперевозки на судах в районе поселка Листвянка
13:59 Реконструкция порта Корсаков (Сахалин) будет выполнена в 2024-2027 годах
13:47 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO за первое полугодие 2024 года вырос почти на 8%
13:05 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на остров Визе
12:32 Совокупный грузооборот терминала CSP Abu Dhabi с момента запуска превысил 5 млн TEU
12:04 Российско-китайское учение «Морское взаимодействие – 2024» пройдет с 15 по 17 июля
11:44 Заместителем генерального директора РС назначен Алексей Березин
11:36 Таможня в порту Ростов-на-Дону в первом полугодии 2024 года оформила более 2 тыс. судов
11:27 РС: Автоматическая система обмена данными в диапазоне очень высоких частот сменит существующую АИС
11:11 Судопогрузочные машины доставят на терминал минудобрений в Усть-Луге в сентябре 2024 года
10:48 В порту Находка (Приморье) планируется реконструкция причала №25
10:29 «НОВАТЭК» в первом полугодии 2024 года снизил реализацию природного газа на 3,3%
10:12 Петербургский суд постановил взыскать с Wartsila 7,6 млн евро в пользу Балтзавода
09:53 Ученые саратовского вуза запатентовали модель гребного винта для арктических судов
09:31 Атомоход «Сибирь» завершил ледокольную проводку двух судов в порт Певек
09:08 Пассажиры речных электросудов в Москве с момента запуска регулярных маршрутов совершили 1 млн поездок
08:45 Навигация 2024 года открылась в порту Тикси (Якутия)
08:22 Часть акватории Татарского пролива предоставлена в обособленное водопользование погрануправлению ФСБ
08:00 Готовится к публикации третий номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год

14 июля 2024

11:11 Грузооборот турецких портов в январе-июне 2024 года вырос на 3,2% — до 269,1 млн тонн
09:29 На реке Индигирка в Якутии столкнулись два теплохода
08:40 Перевалка зерна на терминалах «Деметра-Холдинг» по итогам сезона составила 12,5 млн тонн
08:23 Председателю совета директоров Московского речного пароходства Вадиму Березину 88 лет!

13 июля 2024

15:21 Китай успешно применяет «морскую милицию» для контроля над спорными водами без вооруженного конфликта
13:51 Правительство РФ снизило порог обязательной репатриации валютной выручки
13:42 Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей кураторов ряда федеральных и национальных проектов
12:38 Петербургский городской причал у Летнего сада оборудуют новым металлическим понтоном

12 июля 2024

19:00 Учебный парусник «Мир» Росморпорта принял вторую в 2024 году смену практикантов
18:48 Подписано рамочное соглашение с BP об операциях на каспийском шельфе Азербайджана
18:42 Президент РФ подписал закон о корректировке НДПИ на добычу угля
18:33 Юбилейный форум «Армия» пройдет 12-18 августа в конгрессно-выставочном центре «Патриот» (Московская область)
18:17 Замглавы Минпромторга Альберт Каримов проверил ход строительства атомных подлодок на ПО «Севмаш»
18:01 Судоходная компания MSC приобрела норвежского перевозчика импортных автомобилей
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 8-12 июля
17:22 Seatrium строит плавучую установку FPSO для шельфового месторождения Бузиос (Бразилия)
17:03 Гендиректор фирмы получил условный срок за фиктивную охрану объектов Беломорканала
16:46 Исследовательские суда «Профессор Зенкевич» и «Картеш» вышли в экспедицию в Белое море
16:13 Механизм субсидирования каботажных перевозок по СМП могут распространить на Курилы
15:55 Лоцманы Росморпорта выполнили проводку барж с негабаритным грузом для ЛСП в порту Калининград
15:34 На Камчатке завершились госиспытания дизель-электрохода проекта 21180М «Евпатий Коловрат»
15:18 ADNOC задействует искусственный интеллект при операциях на месторождении NASR
14:57 Марат Хуснуллин: В порту Бердянск за два года восстановили большую часть инфраструктуры
14:39 Грузооборот порта Хельсинки за январь-июнь 2024 года вырос на 0,4%
14:22 Через Рыбинский шлюз (Ярославская область) к 1 июля 2024 года прошло 2577 единиц флота
13:58 Хуситы могут расширить свои операции на Средиземное море и Индийский океан
13:35 В Архангельске спущена на воду первая пара пассажирских судов с ледовым усилением проекта РЕГК.126
13:24 Ограничения по осадке судов введены на участках рек Зея и Амур с 12 июля
13:03 FESCO в январе-июне 2024 года увеличила экспортные отправки агрогрузов в контейнерах на 75% — до 7 тыс. TEU
12:41 Новые требования РС к морским автономным надводным судам вступили в силу в июле 2024 года
12:20 Росморпорт готов выделить на ремонт ледокола «Виктор Черномырдин» до 63,3 млн рублей
11:59 Сургутский «Мостострой-11» займется реконструкцией причалов Рыбного порта в Корсакове (Сахалин)