Однако необходимо расширить диапазон доступных технологий для широкого внедрения LPG на судах
По итогам 26-й недели мировые бункерные индексы продолжили умеренное движение вверх. Индекс 380 HSFO вырос на $3,87 — с 550,62 USD/MT на прошлой неделе до 554,49 USD/MT. Индекс VLSFO поднялся на $8,97 (647,49 USD/MT против 638,52 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO прибавил $6,98 USD (с 839,64 USD/MT на прошлой неделе до 846,62 USD/MT), говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».
MABUX Global Scrubber Spread (SS, разница в цене между 380 HSFO и VLSFO) возобновил умеренный рост — плюс $5,1 ($93 против $87,9 на прошлой неделе), вновь приблизившись к отметке в $100 (SS Breakeven). Среднее недельное значение выросло на символические $0,52. В Роттердаме значения SS Spread по итогам недели не изменились, оставшись на отметке $66. Среднее недельное значение в порту увеличилось на $3,17. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO продолжила расти — плюс $13 ($94 против $81 на прошлой неделе), вплотную приблизившись к отметке $100. Среднее недельное значение в порту прибавило $8. В целом SS Spread продолжает умеренно корректироваться вверх. Аналитики ожидают, что на следующей неделе показатели глобального индекса SS Spread, а также индекса порта Сингапур способны преодолеть отметку в $100.
В доминирующей динамике европейского газового рынка не происходит существенных изменений: запасы растут медленнее, чем обычно, а рынки по-прежнему остаются очень чувствительными к проблемам поставок. Внезапные отключения и плановое техническое обслуживание в Норвегии в сочетании с вероятностью дальнейшего сокращения поставок российского трубопроводного газа удерживают фьючерс на природный газ TTF на отметке в 35 евро за мегаватт-час. StanChart предполагает, что, хотя перебои с газом в Европе будут кратковременными, цены, вероятно, останутся повышенными, чему будет способствовать более медленное, чем в среднем, увеличение запасов.
Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) показала снижение, достигнув 24 июня уровня в 795 USD/MT (минус $39 по сравнению с прошлой неделей). При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 24 июня показала $45 в пользу СПГ против $20 в пользу MGO LS неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 840 USD/MT.
В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен, MABUX MBP Index, и цифрового бункерного эталона, MABUX DBP Index) продолжил регистрировать недооценку всех видов топливных сегментов в четырех крупнейших хабах мира:
В сегменте 380 HSFO средние недельные значения недооценки выросли еще на 2 пункта в Роттердаме, на 4 пункта в Сингапуре, на 5 пунктов в Фуджайре и на 7 пунктов в Хьюстоне.
В сегменте VLSFO средние недельные уровни недооценки показали рост на 1 пункт в Фуджайре, но сокращение на 1 пункт в Сингапуре и на 3 пункта в Хьюстоне. В Роттердаме MDI индекс не изменился.
В сегменте MGO LS средние недельные значения увеличились на 7 пунктов в Роттердаме, на 4 пункта в Сингапуре и на 23 пункта в Фуджайре, но сократились на 13 пунктов в Хьюстоне. MDI индекс в Хьюстоне вплотную приблизился к отметке 100-процентной корреляции между рыночной ценой и цифровым бенчмарком MABUX, а в Сингапуре остался стабильно выше отметки в $100.
По итогам недели баланс переоцененных/недооцененных портов не претерпел изменений: все сегменты бункерного топлива оставались недооцененными во всех выбранных портах. Аналитики считают, что тренд на недооценку топлива сохраниться на следующей неделе.
Совместный отчет Lloyd's Register (LR) и Всемирной ассоциации сжиженного газа (WLGA) предполагает, что рынок двухтопливных двигателей, работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ, LPG), будет продолжать расти, поскольку LPG является «более чистым источником энергии для судоходства с низким уровнем выбросов углерода, чем многие альтернативы, доступные в настоящее время». Однако в отчете подчеркивается, что технологическая готовность должна быть повышена, чтобы сжиженный нефтяной газ стал жизнеспособным выбором для судовладельцев и операторов, желающих перевести свои суда на топливо с низким и нулевым выбросом углерода. Диапазон доступных технологий двигателей необходимо будет расширить, чтобы обеспечить широкое внедрение СНГ на судах различных типов. В настоящее время не существует четырехтактного судового двигателя, способного использовать LPG, а это означает, что вспомогательные двигатели на судах необходимо будет декарбонизировать за счет дополнительного топлива. Необходимо также разработать систему безопасной бункеровки, чтобы стимулировать потребление сжиженного нефтяного газа. Пока что разработка таких правил остается на ранней стадии, и ИМО недавно опубликовала только временные принципы для этого сегмента бункерного топлива.
«Мы полагаем, что на следующей неделе устойчивый восходящий тренд на мировом бункерном рынке продолжится», — заключают аналитики MABUX.