• 28 июня 2024 08:00

    Прогноз: Рынок двухтопливных двигателей на сжиженном нефтяном газе продолжит рост

    Однако необходимо расширить диапазон доступных технологий для широкого внедрения LPG на судах


    По итогам 26-й недели мировые бункерные индексы продолжили умеренное движение вверх. Индекс 380 HSFO вырос на $3,87 — с 550,62 USD/MT на прошлой неделе до 554,49 USD/MT. Индекс VLSFO поднялся на $8,97 (647,49 USD/MT против 638,52 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO прибавил $6,98 USD (с 839,64 USD/MT на прошлой неделе до 846,62 USD/MT), говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    MABUX Global Scrubber Spread (SS, разница в цене между 380 HSFO и VLSFO) возобновил умеренный рост — плюс $5,1 ($93 против $87,9 на прошлой неделе), вновь приблизившись к отметке в $100 (SS Breakeven). Среднее недельное значение выросло на символические $0,52. В Роттердаме значения SS Spread по итогам недели не изменились, оставшись на отметке $66. Среднее недельное значение в порту увеличилось на $3,17. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO продолжила расти — плюс $13 ($94 против $81 на прошлой неделе), вплотную приблизившись к отметке $100. Среднее недельное значение в порту прибавило $8. В целом SS Spread продолжает умеренно корректироваться вверх. Аналитики ожидают, что на следующей неделе показатели глобального индекса SS Spread, а также индекса порта Сингапур способны преодолеть отметку в $100.


    В доминирующей динамике европейского газового рынка не происходит существенных изменений: запасы растут медленнее, чем обычно, а рынки по-прежнему остаются очень чувствительными к проблемам поставок. Внезапные отключения и плановое техническое обслуживание в Норвегии в сочетании с вероятностью дальнейшего сокращения поставок российского трубопроводного газа удерживают фьючерс на природный газ TTF на отметке в 35 евро за мегаватт-час. StanChart предполагает, что, хотя перебои с газом в Европе будут кратковременными, цены, вероятно, останутся повышенными, чему будет способствовать более медленное, чем в среднем, увеличение запасов.

    Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) показала снижение, достигнув 24 июня уровня в 795 USD/MT (минус $39 по сравнению с прошлой неделей). При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 24 июня показала $45 в пользу СПГ против $20 в пользу MGO LS неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 840 USD/MT.

    В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен, MABUX MBP Index, и цифрового бункерного эталона, MABUX DBP Index) продолжил регистрировать недооценку всех видов топливных сегментов в четырех крупнейших хабах мира:


    В сегменте 380 HSFO средние недельные значения недооценки выросли еще на 2 пункта в Роттердаме, на 4 пункта в Сингапуре, на 5 пунктов в Фуджайре и на 7 пунктов в Хьюстоне.

    В сегменте VLSFO средние недельные уровни недооценки показали рост на 1 пункт в Фуджайре, но сокращение на 1 пункт в Сингапуре и на 3 пункта в Хьюстоне. В Роттердаме MDI индекс не изменился.

    В сегменте MGO LS средние недельные значения увеличились на 7 пунктов в Роттердаме, на 4 пункта в Сингапуре и на 23 пункта в Фуджайре, но сократились на 13 пунктов в Хьюстоне. MDI индекс в Хьюстоне вплотную приблизился к отметке 100-процентной корреляции между рыночной ценой и цифровым бенчмарком MABUX, а в Сингапуре остался стабильно выше отметки в $100.


    По итогам недели баланс переоцененных/недооцененных портов не претерпел изменений: все сегменты бункерного топлива оставались недооцененными во всех выбранных портах. Аналитики считают, что тренд на недооценку топлива сохраниться на следующей неделе.

    Совместный отчет Lloyd's Register (LR) и Всемирной ассоциации сжиженного газа (WLGA) предполагает, что рынок двухтопливных двигателей, работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ, LPG), будет продолжать расти, поскольку LPG является «более чистым источником энергии для судоходства с низким уровнем выбросов углерода, чем многие альтернативы, доступные в настоящее время». Однако в отчете подчеркивается, что технологическая готовность должна быть повышена, чтобы сжиженный нефтяной газ стал жизнеспособным выбором для судовладельцев и операторов, желающих перевести свои суда на топливо с низким и нулевым выбросом углерода. Диапазон доступных технологий двигателей необходимо будет расширить, чтобы обеспечить широкое внедрение СНГ на судах различных типов. В настоящее время не существует четырехтактного судового двигателя, способного использовать LPG, а это означает, что вспомогательные двигатели на судах необходимо будет декарбонизировать за счет дополнительного топлива. Необходимо также разработать систему безопасной бункеровки, чтобы стимулировать потребление сжиженного нефтяного газа. Пока что разработка таких правил остается на ранней стадии, и ИМО недавно опубликовала только временные принципы для этого сегмента бункерного топлива.

    «Мы полагаем, что на следующей неделе устойчивый восходящий тренд на мировом бункерном рынке продолжится», — заключают аналитики MABUX.


30 июня 2024

12:41 В порту Гданьск (Польша) завершилась операция по подъему упавшего крана
12:02 Подводная лодка «Великие Луки» продолжает заводские ходовые испытания в морских полигонах
11:41 Возбуждено уголовное дело по факту столкновения маломерных судов в Ростовской области
11:21 Разрешение на экспорт бензина продлили до 31 июля 2024 года

29 июня 2024

14:09 В главную базу Тихоокеанского флота вернулись корабли, выполнявшие задачи двустороннего учения
13:07 Денис Мантуров: Судостроительная отрасль России является одной из самых высокотехнологичных
12:44 Импорт сырой нефти КНР в январе-мае 2024 года снизился на 0,4%
11:48 Китай увеличил импорт угля в январе-мае 2024 года на 12,6%
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет читателей с Днем кораблестроителя!

28 июня 2024

19:00 Мнение: Новые положения КТМ в части подъема затонувших судов являются спорными с правовой точки зрения
18:56 Сингапурский международный арбитражный центр: Санкции не препятствуют рассмотрению дел с участием российских лиц
18:51 Акваторию порта Туапсе закроют для судов на несколько часов 29 июня
18:43 Эксперт: Необходимо создание Морского арбитража в рамках БРИКС+
18:35 В России предлагается создать Бюро или ассоциацию диспашеров
18:26 Мнение: России необходимо принять Кодекс эксплуатации Северного морского пути
18:14 Правительство РФ скорректировало расчет ставок экспортных пошлин на зерно
18:06 В Национальной ассоциации морских агентов считают необходимой актуализацию КТМ
17:59 В Минтрансе обозначили направления совершенствования Кодекса торгового мореплавания
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 17-21 июня
17:27 Минтранс: Российское регулирование автономного судоходства опережает мировое
17:08 BP замораживает проекты, связанные с альтернативной морской ветроэнергетикой
16:47 Росморпорт не смог с двух попыток найти подрядчика строительства перехватывающей стоянки в Пионерском
16:21 Через шлюзы Волго-Балта за два месяца навигации 2024 года прошло более 15 тыс. судов
15:34 NYK и Astomos Energy провели церемонию имянаречения двухтопливного СУГ-танкера Gas Amethyst
15:13 Ограничения по осадке судов на реке Северский Донец (Ростовская область) сняты с 28 июня
14:49 В Ленобласти спущен на воду многоцелевой скоростной катер проекта 15MJ
14:25 TSSM заказала у Damen третье судно для обслуживания будущих морских ветропарков
14:07 Уровни воды на большинстве рек Обь-Иртышского бассейна в июле ожидаются выше и около нормы
13:50 Шесть гидроузлов Беломорканала прошли регулярное обследование
13:32 Совет директоров ДВМП избран в составе девяти человек
13:11 В порту Кавказ прошло учение по локализации и ликвидации разлива вакуумного газойля
12:53 Лайнер Astoria Grande с марта по июнь 2024 года выполнил 13 круизов и перевез более 11,5 тыс. пассажиров
12:34 Началось формирование программы III конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие»
12:16 На учениях в Мурманске таможня пресекла контрабанду радиоактивных веществ через морской пункт пропуска
11:59 НИС «Дмитрий Песков» вышло в экспедицию в Берингово море
11:44 ЕРП в навигацию 2024 года завезло 43,5 тыс. тонн грузов в населенные пункты Таймыра и Эвенкии
11:29 В Хабаровске спущен на воду несамоходный землесос проекта 4395 «Амурский-203»
11:13 Усть-Лужский контейнерный терминал обработал первый судозаход китайской контейнерной линии Newnew Shipping
10:57 Состоялась церемония имянаречения пятого в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160
10:36 Беспилотник обследовал акваторию Корсакова (Сахалин) в рамках работ по подъему затонувших судов
10:18 ПСЗ «Янтарь» планирует в 2024 году заложить два десантных корабля
09:59 Росрыболовство согласовало проект строительства железнодорожного парка в районе порта Восточный
09:42 «Благоверфь» (Амурская область) заложила два новых судна для магаданской компании
09:23 На предприятии ОСК «33 СРЗ» выполнен доковый ремонт среднего морского танкера «Ельня»
09:01 В Минтрансе РФ увеличено количество департаментов и заместителей главы ведомства
08:38 Требования к медосмотрам плавсостава рыбопромысловых судов предлагается оптимизировать
08:19 Туапсинский балкерный терминал модернизируют ленточные конвейеры и судопогрузочную машину
08:00 Прогноз: Рынок двухтопливных двигателей на сжиженном нефтяном газе продолжит рост

27 июня 2024

19:00 Fincantieri построит для круизного оператора Crystal два современных круизных лайнера
18:44 Резидент «Сколково» внедрил цифровую платформу для оптимизации маршрутов на Севморпути
18:28 «Дальтрансуголь» (Хабаровский край) обновил конвейерную ленту на участках погрузочного оборудования
18:11 Sitronics до конца 2024 года переведет на российское ПО системы управления движением судов в пяти морпортах России
17:53 ГТЛК получила из ФНБ 495 млн рублей на финансирование строительства 6 земснарядов проекта 93.159А
17:42 Вопросы внедрения судовых систем динамического позиционирования обсудили на тематическом семинаре
17:23 Китайская CIMC SOE разработает топливные танки для балкерного судна на аммиаке
17:05 В Финском заливе прошло учение «Залив-2024» по спасанию терпящих бедствие людей и ЛАРН
16:46 В Калининградской области завершено строительство автоматизированного радиотехнического поста №5
16:28 Реконструкция канала Выборг-Высоцк запланирована на третий квартал 2024 года
16:13 Росморпорт: Идет ввод в эксплуатацию автоматического радиотехнического поста «Ольгино»
15:54 Компании «Нереида» предъявлено требование обеспечить безопасную стоянку рыболовного судна «Дорида»
15:43 В Южном центре судостроения и судоремонта ОСК заложили третий земснаряд проекта 93.159А
15:32 Реконструкция универсального перегрузочного комплекса минудобрений в порту Санкт-Петербург начнется в 2025 году
15:11 Реконструкция трех причалов и Гутуевского ковша в Большом порту Санкт-Петербург завершится в 2025 году
14:50 Росморпорт готов заплатить более 42 млн рублей за ремонт ледокола «Капитан Сорокин»
14:28 Подъезды к морским и речным портам могут включить в опорную сеть автодорог России
14:09 Судоремонтно-строительный завод «Зых» завершил ремонт танкера «Джульфа» ASCO
13:51 Консолидация активов трех верфей ЮЦСС обеспечит централизованное заключение судостроительных контрактов
13:32 Минтранс России получил полномочия обновлять навигационные карты внутренних водных путей
13:13 Строительство причала перегрузочного СПГ-комплекса в бухте Бечевинская (Камчатка) выполнено на 88%
12:56 Крупнейший танкер-бункеровщик Monjasa начал работу на Панамском канале