1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Судно проекта 03095 «Валентин Мантуров» перегнали с территории ООО «Нева-Стапель» в Пассажирский пор...

19 июня 2024   15:09

Судно проекта 03095 «Валентин Мантуров» перегнали с территории ООО «Нева-Стапель» в Пассажирский порт Санкт-Петербург

Использовалась специальная технологическая оснастка из двух поддерживающих понтонов проекта ПКБ «Петробалт»

Судно проекта 03095 «Валентин Мантуров» транспортировано с территории ООО «Нева-Стапель» (Ленинградская область, входит в группу «Норебо») в АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» с использованием специальной технологической оснастки (СТО), состоящей из двух поддерживающих понтонов. Об этом сообщает пресс-служба проектно-конструкторского бюро «Петробалт», разработавшего конструкторскую документацию для изготовления СТО.

Перегон судна состоялся в ночь с 14 на 15 июня 2024 года.  

Изготовление специальной технологической оснастки потребовалось в связи с ограничениями по осадке в реке Нева. Спроектировать и построить СТО удалось в сжатые сроки совместными усилиями специалистов ООО ПКБ «Петробалт» и ООО «Нева-Стапель», говорится в сообщении.

Проект перегона судна был согласован с Российским классификационным обществом (РКО, ранее — Российский речной регистр, РРР).

Отмечается, что разработанный ООО ПКБ «Петробалт» проект специальной технологической оснастки (шифр СТО1500) является универсальным решением и может применяться для понтонирования судов с различными обводами и водоизмещением, длиной до 80 м. Его будут использовать для перегона судов других проектов, строящихся на ООО «Нева-Стапель».

Как сообщало ИАА «ПортНьюс», серия из четырех судов проекта 03095 строится для группы компаний «Мурмансельдь 2». Закладка головного и первого серийного траулеров состоялась в сентябре 2017 года. Головное судно, которое на этапе строительства получило имя «Андромеда», было спущено на воду в апреле 2019 года.

Траулеры предназначены для ловли донных пород рыб и обработки улова на борту. Основные технические параметры: длина наибольшая — около 70 м; теоретическая ширина на миделе — около 13,5 м; расчетная осадка — около 6,6 м; дедвейт — около 1400 тонн; полное водоизмещение — около 3730 тонн; скорость — около 14,5 узла; экипаж — 60 человек. Судно имеет неограниченный район плавания и рассчитано на эксплуатацию в Южной и Северной Атлантике.

О перспективах развития рынка проектной логистики, успешных кейсах, технологических инновациях и лучших практиках проектной логистики будем дискутировать 17 марта 2025 года в Москве в Торгово-промышленной палате РФ в ходе II конференции «Логистика на море: нестандартные подходы для реализации инфраструктурных и промышленных проектов». Первая конференция состоялась 18 марта 2024 года и собрала более 180 делегатов. Внесите мероприятие в ваш календарь на следующий год!