Подтверждено соответствие железнодорожного грузового фронта объекта проектной документации
Терминал по перевалке минеральных удобрений в порту Усть-Луга (Ленинградская область), строительство которого ведет АО «Национальная транспортная компания» (НТК), получил заключение Росприроднадзора на соответствие построенного железнодорожного грузового фронта решениям проектной документации. Об этом сообщается в Telegram-канале терминала.
Следующим шагом должно стать получение разрешения на ввод в эксплуатацию первого этапа железнодорожной инфраструктуры предприятия.
После сдачи в эксплуатацию терминал станет самым современным терминалом по перевалке минеральных удобрений в России с мощностью перевалки до 14 млн тонн в год, говорится в сообщении.
Как отметил руководитель группы по охране окружающей среды и экологической безопасности Светлана Маркова: «Объект реализован с минимальным воздействием на окружающую среду, что подтверждается результатами экологического мониторинга, который ежемесячно проводится аккредитованными лабораториями».
Как сообщало ранее ИАА «ПортНьюс», железнодорожный грузовой фронт на терминале будет состоять из 10 путей общей протяженностью более 6 км, двухпутной станции разгрузки вагонов и здания трансбондера. Строительство первого этапа железнодорожных путей общей протяженностью 4,7 км завершилось в 2023 году. После ввода в эксплуатацию пропускная способность комплекса будет составлять 350 вагонов в сутки.
Строящийся в Усть-Луге терминал предназначен для перевалки всех видов удобрений. В перегрузочном комплексе предусмотрены два типа складов: 2 крытых хребтовых склада и 8 купольных складов общей вместимостью более 500 тыс. тонн. Терминал будет способен одновременно обрабатывать три балкера дедвейтом от 5 до 110 тыс. тонн и отгружать более 200 тыс. тонн с трех причалов. Грузооборот после ввода в эксплуатацию составит 8 млн тонн в год. Запуск терминала запланирован на начало 2025 года, вывод на полную мощность — к концу года.
АО «Национальная транспортная компания» (НТК) управляет Мурманским морским торговым портом, терминалами в Ванино (Хабаровский край), Туапсе (Краснодарский край) и универсальным портом в Находке. Компания имеет собственный парк подвижного железнодорожного состава и ведет строительство крупнейшего терминала для перевалки минеральных удобрений в Усть-Луге (Ленинградская область).