Росжелдор разрешил примыкание путей терминала минудобрений НТК в Усть-Луге к путям РЖД
Временное разрешение позволит подавать на терминал инертные грузы, необходимые для строительства и развития инфраструктуры
Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) выдало приказ о разрешении на примыкание путей терминала минеральных удобрений в Усть-Луге, строительство которого ведет АО «Национальная транспортная компания» (НТК), к путям ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) на станции Лужская. Приказ дает право получить временное разрешение на подачу инертных грузов, необходимых для строительства и развития инфраструктуры, сообщается в Telegram-канале «Терминал НТК Усть-Луга».
Сейчас ведутся работы по согласованию инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования.
Железнодорожный грузовой фронт на терминале будет состоять из 10 путей общей протяженностью более 6 км, двухпутной станции разгрузки вагонов и здания трансбондера. Строительство первого этапа железнодорожных путей общей протяженностью 4,7 км завершилось в 2023 году. После ввода в эксплуатацию пропускная способность комплекса будет составлять 350 вагонов в сутки.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», терминал в Усть-Луге предназначен для перевалки всех видов удобрений. В перегрузочном комплексе предусмотрены два типа складов: 2 крытых хребтовых склада и 8 купольных складов общей вместимостью более 500 тыс. тонн. Завершение строительства терминала запланировано на 2025 год. Грузооборот после ввода в эксплуатацию составит 7-8 млн тонн в год.
АО «Национальная транспортная компания» (НТК) управляет Мурманским морским торговым портом, терминалами в Ванино (Хабаровский край), Туапсе (Краснодарский край) и универсальным портом в Находке. Компания имеет собственный парк подвижного железнодорожного состава и ведет строительство крупнейшего терминала для перевалки минеральных удобрений в Усть-Луге (Ленинградская область).