По темпам роста метанол продолжает оставаться ведущим видом альтернативного топлива
По итогам 24-й недели мировые бункерные индексы показали направленный рост. Индекс 380 HSFO вырос на $7,74: с 536,75 USD/MT на прошлой неделе до 544,49 USD/MT. Индекс VLSFO поднялся на $10,97 (633,73 USD/MT против 622,76 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO прибавил $22,09 (с 801,93 USD/MT на прошлой неделе до 824,02 USD/MT). Об этом говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».
MABUX Global Scrubber Spread (SS, разница в цене между 380 HSFO и VLSFO) показал умеренный рост: плюс $3,23 ($89,24 против $86,01 на прошлой неделе) и по-прежнему находится стабильно ниже отметки в $100 (SS Breakeven). Среднее недельное значение снизилось на $5,4. В Роттердаме SS Spread продолжил снижение, сократившись еще на $4 (с $69 на прошлой неделе до $65). Среднее недельное значение в порту уменьшилось на $6,5. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO умеренно выросла: плюс $7 ($75 против $68 на прошлой неделе), среднее недельное значение прибавило $7,67. В целом, SS Spread приостановил сокращение и демонстрирует признаки коррекции вверх. Аналитики ожидают, что положительная коррекция SS Spread может продолжиться на следующей неделе.
По оценке StanChart, в динамике цен европейского газового рынка не произошло существенных изменений: запасы растут медленнее, чем обычно, а рынки по-прежнему остаются очень чувствительными к проблемам поставок. Запасы газа в ЕС по состоянию на 2 июня составили 81,75 млрд куб. м, что соответствует увеличению на 1,1 млрд куб. м в годовом исчислении и на 14,9 млрд куб. м выше среднего показателя за пять лет. При этом эксперты отмечают, что уровень запасов выше пятилетнего показателя падал в течение 45 из последних 48 дней. StanChart прогнозирует, что цены на газ, вероятно, останутся повышенными, чему будет способствовать более медленное, чем в среднем, увеличение запасов.
Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) умеренно снизилась, достигнув 11 июня уровня в 793 USD/MT (минус $25 по сравнению с прошлой неделей). При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 11 июня практически нивелировалась, составив $4 в пользу СПГ (против $14 в пользу MGO LS неделей ранее): MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 797 USD/MT.
В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен, MABUX MBP Index, и цифрового бункерного эталона, MABUX DBP Index) регистрировал следующие тренды в четырех крупнейших хабах мира:
В сегменте 380 HSFO Сингапур вернулся в зону недооценки и, таким образом, все выбранные порты были недооцененными. Средние недельные значения выросли на 5 пунктов в Роттердаме, на 11 пунктов в Сингапуре, на 1 пункт в Фуджайре и на 4 пункта в Хьюстоне.
В сегменте VLSFO, согласно MDI, все порты находились в зоне недооценки, а средние недельные уровни недооценки показали рост на 10 пунктов в Роттердаме, на 2 пункта в Сингапуре, на 3 пункта в Фуджайре и на 18 пунктов в Хьюстоне.
В сегменте MGO LS Хьюстон вернулся в зону недооценки и, таким образом, все порты в этом сегменте бункерного топлива были недооценены. Средние недельные уровни показали рост на 7 пунктов в Роттердаме, на 1 пункт в Фуджайре и на 14 пунктов в Хьюстоне, но сокращение на 2 пункта в Сингапуре.
По итогам недели баланс переоцененных/недооцененных портов претерпел существенные изменения: все сегменты бункерного топлива были недооценены во всех выбранных портах. Аналитики считают, что тренд на недооценку топлива будет продолжен на следующей неделе.
Согласно отчету DNV, из 33 вновь заказанных в мае судов, работающих на альтернативном топливе, 23 заказа были на метанол, из них 10 контейнеровозов, 5 балкеров и 4 автовоза. Оставшиеся майские заказы на суда, работающие на альтернативном топливе, пришлись на СПГ (8) и аммиак (2). На данный момент в 2024 году было размещено в общей сложности 127 новых заказов на суда, работающие на альтернативном топливе, что представляет собой рост на 55% по сравнению с первыми пятью месяцами 2023 года. По темпам роста метанол продолжает оставаться ведущим видом альтернативного топлива: на него в текущем году было получено 70 новых заказов, что составило 55% всех новых заказов. Несмотря на то, что количество судов на метаноле все еще значительно отстает от СПГ, последние цифры демонстрируют явно растущий интерес участников рынка к этому сегменту бункерного топлива. Вместе с тем, общее количество заказов на суда, работающие на аммиаке, достигло в мае 11 единиц — на 9 больше, чем было заказано в течение всего 2023 года.
«Мы полагаем, что устойчивый восходящий тренд будет преобладать на мировом бункерном рынке на следующей неделе», — заключают аналитики MABUX.