• 2 июня 2008 11:57

    Обзор рынка нефтепродуктов от ИЦ "КОРТЕС"

    По данным мониторинга ИЦ «КОРТЕС», средние по РФ цены спотового рынка на основные нефтепродукты на 30.05.2008 составили (включая все налоги):

    • дизельное топливо летнее 26 151 руб./т
    • дизельное топливо зимнее 27 006 руб./т
    • мазут топочный М-100 9 449 руб./т

    Резкий рост внутренних цен на нефть в июне, составивший по итогам сделок в среднем по России 11600 руб./т, и благоприятная конъюнктура экспорта уже на минувшей неделе создали предпосылку для серьезного повышения отпускных и спотовых цен на нефтепродукты. Наибольший скачок цен отмечен на дизельное топливо: суммарно за неделю максимальный рост на этот вид топлива достигал 4300-4400 руб./т. Столь существенное увеличение цен на дизельное топливо привело к тому, что, в частности, на спотовом рынке цена на дизтопливо практически сравнялась со стоимостью автобензина Аи-95/96, а по отдельным регионам даже превысила ее.

    Увеличение стоимости бензинов на фоне скачка цен на дизтопливо выглядит менее выразительно, но и здесь темп прироста оказался весьма ощутимым. По итогам недели диапазон повышения на А-76/80 составил от 100 до 2300 руб./т, на А-92/93 от 100 до 2100 руб./т, на Аи-95/96 от 100 до 2200 руб./т.

    Следует отметить, что многие участники рынка окончательно еще не определились с ценами на начало июня, заранее оговаривая, что это предварительный уровень цен. Большинство из них пытаются оценить сложившуюся на рынке ситуацию и зачастую уже сформированные цены отзываются в головные офисы компаний с тем, чтобы откорректировать их в сторону повышения. В этой ситуации немаловажной задачей для продавцов является не переоценить верхнюю планку цен, поскольку установленный уровень и так велик для покупателей. Таким образом, окончательный уровень цен на объемы начала июня можно ожидать только в первые дни следующей недели.

    Надо сказать, что последствия гипертрофированных цен на внутреннем рынке уже появились. По последним данным, некоторые крупные региональные компании уже объявили о закрытии своего бизнеса. Так, в Волгоградской области представитель Холдинговой группы «Випойл», производящей реализацию нефтепродуктов с 1993 года, сообщил, что компания прекращает свою деятельность. Аналогичная новость пришла из Татарстана, где по неподтвержденной информации приостановило свою деятельность ООО «Бэнк-Ойл». К сожалению нельзя исключать, что при сохранении такой конъюнктуры рынка о приостановлении своей деятельности в этом сегменте не объявят другие независимые компании.

    На этом фоне достаточно оптимистично в конце минувшей недели выглядела динамика снижения мировых цен на нефть и нефтепродукты. Если эта тенденция сохранится, то с введением с 1 июня новых экспортных пошлин поставки, в частности, дизельного топлива станут менее выгодными. Таким образом, нельзя исключать, что корректировка цен на следующее неделе может оказаться со знаком минус.

    На минувшей неделе по окончании ремонтно-профилактических работ на нормальный режим работы вышел Московский НПЗ. Окончание ремонтных работ должно было оказать стабилизирующее действие на уровень региональных цен. Кроме того, 27 мая компания «Газпром нефть» подвела итоги тендера, однако на свободный рынок с МНПЗ предлагались только объемы А-80 и топочного мазута. Таким образом, ситуация на московском рынке существенным образом не изменилась и повышение цен в регионе соответствовало общей динамике рынка. Наибольшая динамика роста отмечена на дизтопливо, по состоянию на 29 мая на 9,6% до 27400 руб./т, но уже 30 мая цена на топливо немного опустилась (-200 руб./т).

    На спотовом рынке дизельного топлива летнего в первой половине недели повышение цен отмечено на Ухтинском НПЗ - (+2950 руб./т), Рязанской НПК - (+1000 руб./т), ЯрославНОС в среднем (+500 руб./т), Волгограднефтепереработка - (+2400 руб./т), НижегородНОС - (+2950 руб./т), Самарской гр. НПЗ - (+200 руб./т), Саратовском НПЗ в среднем (+550 руб./т), ОрскНОС - (+4000 руб./т), ТАИФ НК в среднем (+725 руб./т), ПермНОС - (+2900 руб./т), Уфимской гр. НПЗ в среднем (+1975 руб./т), на СалаватНОС в среднем (+600 руб./т), на Омском НПЗ в среднем (+800 руб./т), Ачинском НПЗ - (+150 руб./т), Ангарской НХК - (+100 руб./т).

    Во второй половине недели повышение отмечено на Московском НПЗ - (+3500 руб./т), Рязанской НПК - (+1500 руб./т), ЯрославНОС - (+3700 руб./т), Самарская гр. НПЗ в среднем (+2400 руб./т), ОрскНОС (+500 руб./т), ТАИФ НК - (+3600 руб./т), Уфимской гр. НПЗ (+2400 руб./т), СалаватНОС в среднем (+1900 руб./т), на Омском НПЗ в среднем (+2250 руб./т), Ачинском НПЗ - (+1100 руб./т), Ангарской НХК - (+800 руб./т), Комсомольском НПЗ (+500 руб./т).

    На спотовом рынке дизельного топлива зимнего в первой половине недели повышение цен отмечено на Ухтинском НПЗ - (+2950 руб./т), Волгограднефтепереработка - (+2400 руб./т), НижегородНОС - (+2950 руб./т), ПермНОС в среднем (+2975 руб./т), Сургутском ЗСК (+200 руб./т), Омском НПЗ (+1300 руб./т).

    Во второй половине недели повышение прошло на Омском НПЗ (+900 руб./т).

    На спотовом рынке топочного мазута в начале недели спотовые цены повышались на Ухтинском НПЗ - (+800 руб./т), Волгограднефтепереработка - (+250 руб./т), НижегородНОС - (+800 руб./т), Самарской гр. НПЗ - (+100 руб./т), ОрскНОС - (+150 руб./т), ТАИФ НК (+100 руб./т), ПермНОС - (+600 руб./т), Ачинском НПЗ в среднем (+450 руб./т).

    Снижение отмечено на Московском НПЗ (-200 руб./т), ЯрославНОС - (-300 руб./т).

    Во второй половине недели повышение отмечалось на ОрскНОС в среднем (+500 руб./т), ТАИФ НК в среднем (+650 руб./т), Уфимской гр. НПЗ - (+500 руб./т), СалаватНОС в среднем (+650 руб./т), Ачинском НПЗ - (+200 руб./т), Ангарской НХК - (+200 руб./т), Комсомольском НПЗ в среднем (+450 руб./т).

    Снижение отмечено на ЯрославНОС - (-400 руб./т).


4 мая 2024

15:30 Навигация маломерных судов в Приморском крае начнется 5-6 мая
13:28 Иран освободил экипаж задержанного ранее в Ормузском проливе судна MSC Aries
13:03 Китайские корабли повредили филиппинские в Южно-Китайском море с помощью водометов
12:32 Шедший в Россию танкер потерял ход в проливе Дарданеллы (Турция)
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов