1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Онежский ССЗ спустил на воду краболов проекта 5712LS «Капитан Фирсов»

4 июня 2024   16:17

Онежский ССЗ спустил на воду краболов проекта 5712LS «Капитан Фирсов»

Судно строится для ГК «Русский краб» по первому этапу инвестквот

Фото из Telegram-канала ГК «Русский краб»

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (ОССЗ, Республика Карелия) 4 июня 2024 года спущено на воду краболовное судно «Капитан Фирсов», строящееся по заказу группы компаний «Русский краб». Это третье судно проекта 5712LS и шестое из десяти судов, заказанных компанией по первому этапу инвестквот, сообщается в Telegram-канале группы.

Суда проекта 5712LS предназначены для добычи и перевозки живого краба и рассчитаны на работу в сложных гидрометеорологических условиях Берингова, Охотского и Японского морей.

«Тесное сотрудничество компании и верфи идет на пользу проекту. Верфь слышит нас, принимает в работу обратную связь, поступающую с промысла от экипажа головного судна. Поэтому я с уверенностью могу сказать, что каждый следующий краболов нашего нового флота становится более надежным, технологичным и комфортным», — прокомментировала генеральный директор ГК «Русский краб» Юлия Юрова.

Крестной матерью судна стала Ольга Харламова, вице-президент — директор департамента ключевых клиентов ПАО «Сбербанк». По ее словам, «Сбер выступает финансовым партнером строительства нового флота, потому что считает важным поддерживать проекты, значимые для людей и государства в целом».

Фото из Telegram-канала ГК «Русский краб»

Суда проекта 5712LS отличают улучшенные мореходные характеристики, ледовый класс Ice2, новый уровень безопасности и комфорта для экипажа, более высокие показатели экологичности. Краболовы оснащены системами автоматизации и цифрового контроля технологических процессов сохранения живого краба.

Основные характеристики проекта: длина — 57,7 м; ширина — 12,6 м; автономность — 40 дней; скорость полного хода — 12,6 узла; мощность главного двигателя — 1620 кВт; мощность носового подруливающего устройства — 400 кВт; вместимость экипажа — 24 чел.; объем танков для перевозки живого краба — 440 куб. м.

ГК «Русский краб» — одна из ведущих крабопромысловых компаний России, крупнейшая на Дальнем Востоке. С 2020 года компания реализует масштабную программу по строительству 10 краболовных судов: семь из них предназначены для вылова и перевозки живого краба, еще три — краболовы-процессоры для вылова и переработки улова в готовую продукцию на бортовой фабрике. Контракты на строительство заключены по итогам аукциона 2019 года о закреплении и предоставлении доли квот, на котором ГК «Русский краб» приобрела 10 лотов на добычу промыслового краба.

АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» был основан в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. С 2014 года единственным участником АО «ОССЗ» является ФГУП «Росморпорт», которое осуществляет проект по развитию собственного судостроительного и судоремонтного предприятия. С 2003 года завод строит суда «под ключ». ОССЗ имеет опыт строительства сухогрузных судов дедвейтом до 5500 тонн, дноуглубительных судов, судов технического флота.

Новости от 23 января 2025 г.

22 января 2025