• 9 декабря 2022 15:12

    Онежский ССЗ спустил на воду краболовное судно «Капитан Егоров»

    Это второе судно проектной серии ССa 5712LS, которую завод строит по заказу ГК «Русский Краб»

    На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (Онежский ССЗ, Республика Карелия) 9 декабря 2022 года состоялся спуск на воду краболова «Капитан Егоров». Это второе судно проектной серии ССa 5712LS, которую завод строит по заказу дальневосточной крабопромысловой компании «Русский Краб». Строительство ведется в рамках государственной программы инвестиционных квот, направленной на обновление отечественного промыслового флота и повышение эффективности освоения ценных национальных биоресурсов. Об этом сообщила пресс-служба группы компаний.

    В мероприятии приняли участие глава Республики Карелия Артур Парфенчиков, представители профильных министерств и ведомств региона, руководители верфи и ГК «Русский Краб». Крестной матерью судна стала заместитель главы Республики Карелия — руководитель администрации главы Республики Карелия Татьяна Игнатьева.

    «Чувства переполняют – совсем недавно на этой верфи мы спускали головное судно серии краболовов, а сегодня спускаем уже второе. В процессе строительства был поиск технических решений, уточнение проекта, но по сути дела, эти суда – новое веяние в судостроении, потому что ранее краболовы не строили. Мы будем двигаться дальше в нашем городе пяти морей, будем строить больше самых разных современных судов, это очень важно для экономики города», — сказал в своем приветственном слове глава Республики Карелия Артур Парфенчиков.

    «Такие события, как сегодня — это значимые шаги в большом проекте по обновлению российского промыслового флота, участниками которого являются наши предприятия. Создание каждого нового судна делает отечественное морское рыболовство более устойчивым, укрепляет компетенции судостроения, стимулирует развитие смежных отраслей производства. Несмотря на внешние вызовы важно продолжать строить новый технологичный флот, не останавливаться и не сбавлять темпа», — сказал генеральный директор ГК «Русский Краб» Александр Сапожников.

    В соответствии с контрактами с 2020 по 2024 годы для ГК «Русский краб» будет построено 10 судов двух типов: семь для вылова и перевозки живого краба (живовозы) и три краболова-процессора, оборудованных перерабатывающей фабрикой по производству сыро-мороженной и варено-мороженной продукции из краба. Живовозы будут построены на Онежском заводе, процессоры — на Окской верфи. Оценочная стоимость постройки среднесерийного судна составляет около 1,5 млрд рублей.

    Головное судно проекта CCa 5712LS — краболов «Капитан Александров» — было спущено на воду на Онежском ССЗ в январе 2022 года.

    Суда-краболовы проектной серии ССa 5712LS предназначены для вылова и перевозки живого краба. Техническое оснащение судов  позволит увеличить объем перевозимой живой продукции, повысить показатели ее сохранности; улучшить мореходные качества, необходимые для работы в сложных метеоусловиях бассейнов Берингова, Охотского и Японского морей. В суда серии заложены инновационные для российской крабопромысловой отрасли решения, в том числе — система RSW для контроля и поддержания температуры воды, воздуха в танках и трюмах, содержания кислорода в воде и обнаружения аммиака, а также система телеметрии, которая позволяет передавать данные системы RSW как на мостик, так и на берег.

    От судов действующего флота новые краболовы отличает ледовый класс корпуса и механизмов Ice2, наличие двухуровневого трюма для перевозки живого краба в нержавеющих танках, вдвое увеличенные площади промысловой палубы и количество промыслового оборудования, современные  двигатели с низким расходом топлива и малой токсичностью выхлопных газов. Введение в эксплуатацию новых судов позволит ГК «Русский Краб» планомерно заместить суда действующего флота.

    Краболовное судно получило название в честь известного дальневосточного капитана Николая Александровича Егорова (1906 — 1979). В начале 30-х годов, после окончания морского техникума, он ходил на крабовый промысел помощником капитана. В 1933 году был назначен капитан-управляющим крабоконсервного плавзавода «Коряк», который входил в состав треста крабоконсервных заводов. В первом же промысловом рейсе вывел свой плавзавод в передовики, а через два года вдвое увеличил выработку крабовых консервов. В 1936 году Егоров вошел в число лучших краболовов страны и был награжден орденом Трудового Красного Знамени, а через год получил второй орден – «Знак Почета».

    Основные размерения судна: длина — 57,70 м; ширина — 12,60 м; автономность — 40 дней; скорость полного хода — 12,6 узлов; мощность главного двигателя — 1620 кВт; мощность носового подруливающего устройства — 400 кВт; вместимость экипажа — 24 чел.; объем танков для перевозки живого краба — 440 куб. м; емкость по живому крабу — 110 тонн.

    ГК «Русский Краб»  — одна из ведущих крабопромысловых компаний России, крупнейшая на Дальнем Востоке. В 2022 году группа владеет правами на добычу 11,8 тыс. тонн краба в подзонах северо-западной части Тихого океана. С 2020 года компания реализует масштабную программу по строительству 10 краболовных судов: семь из них предназначены для вылова и перевозки живого краба, еще три — краболовы-процессоры для вылова и переработки улова в готовую продукцию на бортовой фабрике. Контракты на строительство заключены по итогам аукциона 2019 года о закреплении и предоставлении доли квот, на котором ГК «Русский Краб» приобрела 10 лотов на добычу промыслового краба.

    АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (ОССЗ) основано в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. С 2014 года единственным участником АО «ОССЗ» является ФГУП «Росморпорт», которое осуществляет проект по развитию собственного судостроительного и судоремонтного предприятия. С 2003 года завод строит суда «под ключ». ОССЗ имеет опыт строительства сухогрузных судов дедвейтом до 5500 тонн, дноуглубительных судов, судов технического флота.

    В начале 2022 года началась реализация проекта глубокой модернизации Онежского ССЗ, который предполагает внедрение цифрового сопровождения строительства судов, роботизации и автоматизации процессов производства. Правительством РФ из федерального бюджета на его реализацию выделено более 5 млрд рублей до 2024 года.

    Ссылки по теме:

    ГК «Русский краб» заключила контракты на строительство 10 краболовных судов >>>>

    Онежский ССЗ заложил второй серийный краболов для компании «Русский краб» >>>>

    Онежский ССЗ спустил на воду головной краболов «Капитан Александров» для ГК «Русский краб» >>>>


2 февраля 2023

10:31 Доходы Суэцкого канала возросли на 45,6% в январе 2023 года — до $717 млн
10:14 Экспорт российской рыбопродукции в Китай вырос в 1,5 раза в 2022 году
09:53 На форуме «Армия-2023» подпишут контракт на строительство шести фрегатов проектов 22350 и 22350М — источник
09:32 Через Кильский канал (Германия) в 2022 году перевезено 82,2 млн тонн грузов
09:16 Установлены допустимые осадки судов на акватории Большого порта Санкт-Петербург
08:53 В Кольском заливе проведена тренировка спасательных сил с участием подводного обитаемого аппарата АС-34
08:41 ОПЕК+ подтвердил соглашение о сокращении добычи на 2 млн баррелей в сутки
08:24 Транспортная прокуратура добилась постановки на учет семи переправ в Вологодской области
08:00 В Республике Коми впервые за 20 лет проведут дноуглубительные работы на реке Печора

1 февраля 2023

19:00 В навигацию 2023 года на туристские стоянки Вологодской области совершен 351 судозаход
18:44 Норвежская Equinor вышла из проекта Barents Blue по производству аммиака в Баренцевом море
18:31 Железнодорожные паромы «Оборонлогистики» доставили 72,7 тыс. тонн грузов в Калининград в январе 2023 года
18:13 Партия российских удобрений для Малави полностью выгружена с судна в порту Бейра (Мозамбик)
17:57 Погрузка на ОЖД в январе выросла на 4,9% — до 8 млн тонн
17:36 Судостроительная группа KSOE (Южная Корея) получила крупный контракт на 12 контейнеровозов на метаноле
17:18 В Керченском проливе планируется установить запретную для плавания зону
16:55 ГУАЛ «Арктика» завершил проводку танкера-газовоза «Эдуард Толль» по Севморпути
16:34 Опубликован проект формы заключения проверки достоверности стоимости строительства судна
16:16 В очереди на Керченскую переправу стоят 55 машин
15:57 Грузооборот портов Стокгольма в 2022 году сократился на 1,6% — до 8,9 млн тонн
15:38 В индийский порт отгружена крупная партия оборудования Росатома для АЭС «Куданкулам»
15:21 Ученый совет ВГУВТ принял программу цифровой трансформации университета до 2030 года
14:59 Для судоремонтных заводов установят нулевую ставку НДС при условии инвестирования в производство
14:51 Япония и Китай выполняют геополитические задачи под видом борьбы с пиратством в Аденском заливе — мнение
14:29 Россия в 2022 году нарастила экспорт СПГ в Европу на 20% – Refinitiv Eikon
14:14 Валентина Матвиенко предложила ввести мораторий на действие закона о госзакупках
13:54 Александр Масько назначен гендиректором АО «Первая Портовая Компания» и ООО «Управление транспортными активами»
13:33 Программное обеспечение интегрированной навигационной системы Sitronics KT допущено к использованию на судах
13:12 WinGD и CMB.TECH работают над большими судовыми двигателями на аммиаке
12:51 Владморрыбпорт приобрел семь электропогрузчиков для перевалки рыбопродукции
12:34 Российские рыбаки на 8% увеличили вылов в январе 2023 года
12:13 Погрузка на сети РЖД сократилась на 4,8% в январе 2023 года — до 99,2 млн тонн
11:52 Атомный контейнеровоз «Севморпуть» выполнит два круговых рейса из Санкт-Петербурга на Дальний Восток в 2023 году
11:33 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки 31 января — 1 февраля составило 20 ед.
11:16 АСРФ предлагает распространить программу льготного лизинга гражданского судостроения на крупно- и среднетоннажные рыбопромысловые суда
10:49 Паромы перевезли через Керченский пролив 76,8 тыс. пассажиров, 58,4 тыс. автомобилей и 6,4 тыс. вагонов к 1 февраля
10:31 В Махачкалинском МТП отремонтируют 7 причалов до конца второго квартала 2023 года
10:12 РРПК увеличила вылов в 2022 году на 1,4% — до 309 тыс. тонн
09:53 В Красноярском крае под суд пойдет судоводитель, по чьей вине погиб пассажир
09:34 Минвостокразвития хочет упростить правила пересечения границы для круизных судов под флагом РФ
09:17 Правительство РФ 1 февраля обсудит обнуление НДС для судоремонтных предприятий
08:56 В морском порту Дудинка с 6 февраля усилены ледовые ограничения
08:42 «Двинарегионводхоз» проведет аукцион на ледокольные работы на затороопасных участках Северной Двины на территории Архангельской и Вологодской областей
08:23 Тральщик Северного флота «Соловецкий юнга» выполнил боевые упражнения в полигонах Баренцева моря
08:00 Вылов минтая и сельди в Охотском море вырос на 4%

31 января 2023

19:00 MISC приняла в эксплуатацию два СПГ-танкера нового поколения
18:46 Дмитрий Пурим возглавил рабочую группу по логистике при Российско-Кубинской комиссии от бизнес-сообщества
18:32 Количество ледокольных проводок в портах Астрахань и Оля составило 446 ед. к 31 января
18:13 В ГУМРФ состоялось практико-ориентированное занятие конвенционной подготовки
17:55 На Крымском мосту завершена надвижка всех пролетных строений — Марат Хуснуллин
17:36 Сотрудники Севастопольской таможни раскрыли преступную схему экспорта металлолома
17:18 Выручка Hapag-Lloyd в 2022 году составила $36,4 млрд
16:57 Совокупный грузооборот портов Китая за 2022 год вырос на 0,9%
16:35 Экипаж танкера «Кама» Северного флота спас гражданина Франции с тонущей яхты в Атлантике
16:16 Titan модернизирует свои танкеры для СПГ-бункеровок в Европе
15:57 Ставки фрахта на контейнерные перевозки по долгосрочным контрактам показали рекордное снижение в январе 2023 года
15:35 Совет директоров «Совкомфлота» утвердил программу облигаций общей суммой номинальных стоимостей 100 млрд рублей
15:16 Движению судов на Панамском канале не помешал пожар на контейнеровозе Cape Kortia — ACP
14:51 DSME заказала у норвежской TMC компрессоры для четырех СПГ-танкеров
14:32 Подкомитет IMO одобрил проект поправок к Кодексам постройки и оборудования плавучих буровых установок