MABUX: Европейские базовые цены на природный газ выросли
Это произошло на фоне растущих опасений по поводу поставок
По итогам 22-й недели мировые бункерные индексы MABUX по-прежнему не имели выраженного тренда и менялись разнонаправленно, говорится в предоставленном «ПортНьюс» обзоре MABUX . Индекс 380 HSFO вырос на $7,38: с 543.89 USD/MT на прошлой неделе до 551,27 USD/MT. Индекс VLSFO, наоборот, снизился на $3,63 (649,26 USD/MT против 652,89 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO потерял символические $0,35 (с 839,56 USD/MT на прошлой неделе до 839,21 USD/MT). На момент написания материала на мировом бункерном рынке продолжался умеренный восходящий тренд.
MABUX Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — показал направленное снижение: минус $11.01 ($110,14 против $112,56 на прошлой неделе), провалившись ниже отметки в $100 (SS Breakeven), впервые с 10 октября 2023 года. Среднее недельное значение также снизилось на $9,21. В Роттердаме SS Spread сократился на $11 (с $90 на прошлой неделе до 79), находясь уверенно ниже отметки в $100. Среднее недельное значение в порту уменьшилось на $3.33. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO показала самое существенное сокращение: минус $20 ($64 против $84 на прошлой неделе), а среднее недельное значение уменьшилось на $23. На данный момент SS Spread демонстрирует направленный нисходящий тренд. Стабильные показатели SS Spread ниже отметки в $100 негативно сказываются на рентабельности скрубберов и увеличивают время их самоокупаемости, одновременно стимулируя спрос на конвенционные и альтернативные виды бункерного топлива. Эксперты ожидают, что в краткосрочной перспективе дальнейшее сокращение SS Spread будет продолжаться.
Европейские базовые цены на природный газ выросли на прошлой неделе на фоне растущих опасений по поводу поставок и прогнозов снижения выработки ветровой энергии. Существуют опасения, что незапланированные отключения электроэнергии в Норвегии летом из-за планового технического обслуживания на некоторых газовых предприятиях, рост спроса на природный газ в Азии и прекращение текущего соглашения о транзите российского трубопроводного газа через Украину в конце 2024 года могут привести к сокращению поставок газа в Европу и дальнейшему росту цен. В течение недели 22 Европейский газовый бенчмарк TTF продолжил умеренный рост, прибавив 0,530 EUR/MWh (33,534 EUR/MWh против 33,004 EUR/MWh на прошлой неделе), при этом показывая снижение в течение последних трех торговых сессий.
Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) продолжила расти, достигнув 27 мая уровня в 768 USD/MT (плюс 40 USD по сравнению с прошлой неделей). При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 27 мая, наоборот, сократилась, составив 40 USD в пользу СПГ (против 89 USD неделей ранее): MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 808 USD/MT.
В течение 22-й недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) регистрировал следующие тренды в четырех крупнейших хабах мира: Роттердаме, Сингапуре, Фуджайре и Хьюстоне:
В сегменте 380 HSFO все выбранные порты оставались недооцененными. Средние недельные значения выросли на 6 пунктов в Роттердаме, на 15 пунктов в Сингапуре, на 18 пунктов в Фуджайре и на 6 пунктов в Хьюстоне.
В сегменте VLSFO, согласно MDI, все порты находились в зоне недооценки, а средние недельные уровни показали рост на 4 пункта в Сингапуре и на 3 пункта в Хьюстоне, и снижение на 2 пункта в Роттердаме и на 1 пункт в Фуджайре. Показатели Фуджайры остались у отметки 100-процентной корреляции между рыночной ценой и цифровым бенчмарком MABUX.
В сегменте MGO LS Хьюстон оставался единственным переоцененным портом, его средний недельный уровень переоценки вырос на 7 пунктов, а MDI индекс находился стабильно выше отметки 100-процентной корреляции между рыночной ценой и цифровым бенчмарком MABUX. Все остальные порты были недооценены. Средние недельные уровни показали сокращение еще на 3 пункта в Роттердаме и на 1 пункт в Сингапуре, но рост на 13 пунктов в Фуджайре. MDI индекс в Сингапуре находился выше отметки в $100.
По итогам недели баланс переоцененных/недооцененных портов, равно, как и тренд на недооценку бункерного топлива, не претерпел существенных изменений во всех сегментах рынка.
По оценке DNV, разрыв между тоннажем, работающим на СПГ, и инфраструктурой, необходимой для его бункеровки, в настоящее время растет, а заинтересованные стороны отрасли все еще ждут гарантий от рынка, прежде чем инвестировать в суда-бункеровщики СПГ. Существует явная нехватка судов-бункеровщиков СПГ, и примерно через 12 месяцев эта ситуация может только усугубиться. По оценкам DNV, в 2023 году было поставлено 2,3 млн тонн СПГ в качестве бункерного топлива. Это 1% мирового рынка судового топлива, который быстро растет. По прогнозам, к 2026 году потребление СПГ может вырасти на 400% и достичь 11 млн тонн.
«Мы полагаем, что нисходящий тренд на мировом бункерном рынке исчерпал себя, и на следующей неделе рост бункерных котировок приобретет устойчивый характер», — говорится в обзоре.