Впервые такую модернизацию пройдет находящееся в эксплуатации судно
Японская судоходная компания Mitsui O.S.K. Lines (MOL) заключила соглашение с Electric Power Development (J-Power) на проведение модернизации находящегося в эксплуатации балкерного судна для перевозки угля Kurotakisan Maru-3 и оснащение его системой телескопических жестких парусов Wind Challenger. Проведение работ на судне запланировано на второе полугодие 2025 года, говорится в сообщении MOL.
Балкер выполняет морские перевозки энергетического угля для электростанций компании J-Power.
Отмечается, модернизация и установка ветродвижителя Wind Challenger будет впервые проводиться на уже действующем судне. Судовладелец рассчитывает, что использование жесткого паруса Wind Challenger позволит сократить выбросы парниковых газов (ПГ) во время рейса между Японией и Австралией примерно на 5%, а на маршруте между Японией и Западным побережьем США — на 8% по сравнению с обычным балкерным судном.
Напомним, первый углевоз MOL Shofu Maru был оснащен такой системой в октябре 2022 года. К середине мая 2024 года были проведены испытания системы в ходе нескольких рейсов на протяженных маршрутах.
Система Wind Challenger была разработана совместно MOL и Oshima Shipbuilding.
Характеристики судна Kurotakisan Maru-3: длина — 234,96 м, ширина — 38,00 м, дедвейт — 89 999 тонн. Передача судна в эксплуатацию состоялась на верфи Oshima Shipbuilding 2 декабря 2021 года. Судно зарегистрировано под флагом Республики Панама.
Международная линейная судоходная компания Mitsui O.S.K. Lines (MOL, Токио) является транспортной мультимодальной группой, объединяющей 441 компанию, которая управляет одной из крупнейших и наиболее диверсифицированных сетей еженедельных линейных и логистических сервисов по всему миру, включая транстихоокеанский, трансатлантический, североамериканский, южноамериканский и азиатско-европейский. Действующий флот группы включает около 700 судов разных типов общим дедвейтом более 50 млн тонн.