1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. MABUX: АТР и Латинская Америка возглавили рост мирового импорта СПГ в апреле 2024 года

23 мая 2024   15:37

MABUX: АТР и Латинская Америка возглавили рост мирового импорта СПГ в апреле 2024 года

Эти регионы компенсировали падение показателей в Европе и обеспечили общий рост на 1,7%

По итогам 21-й недели мировые бункерные индексы MABUX показали разнонаправленные изменения без выраженного тренда, говорится в предоставленном «ПортНьюс» обзоре MABUX. Индекс 380 HSFO уменьшился на символические $0,13: с 544,26 USD/MT на прошлой неделе до 544,13 USD/MT. Индекс VLSFO снизился на $2,53 (654,27 USD/MT против 656,80 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO, наоборот, вырос на $3,63 (с 838,55 USD/MT на прошлой неделе до 842,18 USD/MT). На момент написания материала на мировом бункерном рынке наблюдался устойчивый нисходящий тренд.

MABUX Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — вернулся в умеренное снижение: минус $2.40 ($110,14 против $112,56 на прошлой неделе), постепенно приближаясь к отметке в $100 (SS Breakeven). Среднее недельное значение также снизилось на $0,95. В Роттердаме SS Spread, наоборот, показал рост: плюс $8. (с $86 на прошлой неделе до 94), также постепенно поднимаясь к отметке в $100. Среднее недельное значение в порту выросло на $1,17. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO неожиданно значительно сократилась: минус $19 ($85 против $104 на прошлой неделе), провалившись ниже отметки $100, а среднее недельное значение уменьшилось на $5,67. Таким образом, в динамике SS Spread по-прежнему отсутствует выраженная динамика. Вместе с тем, в ближайшее время мы ожидаем дальнейшее сокращение SS Spread до отметок ниже $100 SS Breakeven.

В апреле 2024 года мировой импорт СПГ составил 34,52 млн тонн, что на 1,7% (0,58 млн тонн) больше, чем годом ранее. Это рекордный показатель импорта СПГ за апрель. Азиатско-Тихоокеанского регион и регион Латинской Америки возглавили рост мирового импорта СПГ и компенсировали резкое снижение европейского импорта СПГ. За период с января по апрель 2024 года мировой импорт СПГ увеличился на 2,9% (3,98 млн тонн) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 142,52 млн тонн. В течение недели 21 Европейский газовый бенчмарк TTF продолжил умеренный рост, прибавив 3,335 EUR/MWh (33,004 EUR/MWh против 29,669 EUR/MWh на прошлой неделе).

Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) продолжила восходящий тренд, достигнув 20 мая уровня в 728 USD/MT (плюс $32 по сравнению с прошлой неделей). При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 20 мая, наоборот, сократилась, составив $89 в пользу СПГ (против $117 неделей ранее): MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 817 USD/MT.

В течение 21-й недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) регистрировал следующие тренды в четырех крупнейших хабах мира: Роттердаме, Сингапуре, Фуджайре и Хьюстоне.

В сегменте 380 HSFO все выбранные порты находились в зоне недооценки. Средние недельные значения сократились на 3 пункта в Сингапуре и на 2 пункта в Фуджайре, но выросли на 5 пунктов в Хьюстоне. MDI индекс в Роттердаме не изменился.

В сегменте VLSFO, согласно MDI, все порты оставались недооцененными, а средние недельные уровни показали рост на 4 пункта в Сингапуре и на 3 пункта в Хьюстоне, и снижение на 2 пункта в Роттердаме и на 1 пункт в Фуджайре. Показатели Фуджайры остались у отметки 100-процентной корреляции между рыночной ценой и цифровым бенчмарком MABUX.

В сегменте MGO LS Хьюстон был единственным переоцененным портом, его средний недельный уровень переоценки вырос на 2 пункта, а сам индекс остался у отметки 100-процентной корреляции между рыночной ценой и цифровым бенчмарком MABUX. Все остальные порты были недооценены.  Средние недельные уровни показали сокращение еще на 6 пунктов в Роттердаме, но рост на 5 пунктов в Сингапуре и на 2 пункта в Фуджайре. MDI индекс в Сингапуре вновь превысил отметку в $100.

По итогам недели баланс переоцененных/недооцененных портов во всех сегментах рынка не изменился, а недооценка оставалась преобладающим трендом.

JLC сообщила, что китайские нефтеперерабатывающие заводы произвели около 1,2 млн тонн VLSFO в апреле по сравнению с 1,4 млн тонн в марте. Среднесуточная выработка VLSFO в стране снизилась примерно на 9% в месячном исчислении, до 41 тыс. тонн в день в апреле. Производство VLSFO снизилось по сравнению с предыдущим месяцем, поскольку нефтеперерабатывающие заводы увеличили объем сезонных работ по техническому обслуживанию. Снижение объемов производства VLSFO на нефтеперерабатывающих заводах и ограниченное наличие барж приводят к снижению поставок этого вида топлива в китайском порту Чжоушань, при этом большинство поставщиков рекомендуют средний срок ожидания поставки 5-7 дней. Правительство Китая выделило 4 млн тонн VLSFO в виде экспортных квот на таможенную бункеровку, что ознаменовало второй раунд распределения квот в этом году. Ожидается, что новые экспортные квоты поддержат рынок VLSFO на оставшуюся часть года.

«Мы полагаем, что нисходящий тренд будет превалировать на мировом бункерном рынке на следующей неделе», — говорится в обзоре.