Потенциальным заказчикам представлено два варианта концепции
Конструкторское бюро «Вымпел» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) разработало концепт-проект универсального сухогруза-контейнеровоза проекта 00111 «Беломорец» и представило два варианта концепции потенциальным заказчикам. Об этом сообщает пресс-служба ОСК.
Длина судна в обоих вариантах проекта составляет 120 м, ширина 13,4 м. Суда имеют носовую надстройку и рубку, что позволяет повысить контейнеровместимость до 244 TEU. Оба варианта проекта имеют один сверхдлинный грузовой трюм длиной 78,7 м.
Первый вариант — проект 00111А — снабжен одновальной силовой установкой с трехперьевым рулевым устройством, которая положительно зарекомендовала себя на ранее реализованных проектах. Применение одновальной установки вкупе с коэффициентом полноты 0,88 позволяет использовать отечественные двигатели мощностью от 1200 до 1600 кВт, а также снизить топливные и эксплуатационные расходы, стоимость постройки судна. Скорость сухогруза при этом составит до 11 узлов. Дедвейт — 2800/5050 на осадках 3,6/5 м в реке/ море соответственно.
Второй вариант — проект 00111В — версия судна с увеличенным коэффициентом полноты 0,93, двухвальной энергетической установкой и повышенным дедвейтом 3250/5500 тонн на осадках 3,6/5 м в реке/ море соответственно. Скорость — до 10 узлов.
Суда предназначены для перевозки контейнеров, в том числе рефрижераторных, генеральных грузов, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, зерна и других навалочных грузов, леса и пиломатериалов, металла в связках и рулонах, опасных грузов. Суда могут перевозить грузы через Беломоро-Балтийский канал.