1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. На ОАО “Балтийский завод” спущен на воду дизель-электрический ледокол “Cанкт-Петербург” для ФГУП...

28 мая 2008   11:20

На ОАО “Балтийский завод” спущен на воду дизель-электрический ледокол “Cанкт-Петербург” для ФГУП “Росморпорт”

На ОАО “Балтийский завод” 28 мая 2008 года спущен на воду дизель-электрический ледокол “Cанкт-Петербург” для ФГУП “Росморпорт”, говорится в сообщении предприятия. Это второе судно серии дизель-электрических ледоколов, строительство которой Балтийский завод ведет по заказу ФГУП "Росморпорт". Основным назначением судна станет обеспечение комплекса работ по перевозке грузов и ледовая проводка крупнотоннажных судов шириной до 50 м.

В рамках проекта 21900 19 января 2006 года на стапеле ОАО «Балтийский завод» был заложен линейный дизель-электрический ледокол «Санкт-Петербург». Спуск его на воду произведён 28 мая текущего года. На момент спуска на воду техническая готовность ледокола "Санкт-Петербург" составила более 70%. Основную часть оборудования и механизмов установили на судно еще на стапеле. После спуска на воду специалисты Балтийского завода произведут на нем достроечные работы и окончательный монтаж всех систем и механизмов. Осенью 2008 года ледокол отправится на ходовые испытания в Балтийское море, и до конца текущего года судно будет передано заказчику. эксплуатировать ледокол "Санкт-Петербург" планируется в акватории Финского залива,  в нефтеналивном порту Приморск.

 

«Санкт-Петербург» представляет собой двухпалубное судно с удлиненным баком, со средним расположением машинного отделения, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками мощностью по 8 МВт каждая и подруливающим устройством в носовой части, со сдвинутой к носу жилой надстройкой и открытой палубой в кормовой части. На "Санкт-Петербурге" предусмотрена единая автоматизированная система управления судном и жизнеобеспечением корабля.

Основным его назначением станет обеспечение проводок крупнотоннажных судов шириной до 50 м и перевозка грузов на открытой части верхней палубы.Л едокол «Санкт-Петербург» обладает широкими возможностями и помимо обеспечения ледовой проводки он может осуществлять буксировки судов, крупных морских сооружений и других объектов, участвовать в проведении аварийно-спасательных операций, участвовать в ликвидации разливов нефти на море, обеспечивать проведение водолазных и поисковых работ.

Технический проект линейного дизель-электрического ледокола разработан Балтийским заводом при участии специалистов ЦКБ "Балтсудопроект". Форма корпуса судна спроектирована с учетом новых технологических разработок по снижению энергозатрат на разрушение льда и улучшению эксплуатационных качеств судна. Корпус ледокола рассчитан на толщину проходимого льда более 1,2 метра. Такие характеристики оптимальны для использования судна в акватории Финского залива. В кормовой части судна предусмотрена взлетно-посадочная площадка для приема вертолета типа Ка-32 или Ка-226. 

Судно оснащено современными системами автоматики, компьютерной сетью, малогабаритным телеуправляемым подводным аппаратом для поиска подводных объектов и работы с ними, малогабаритным буксируемым гидролокатором бокового обзора, водолазным комплексом, барокамерой, оборудованием для ликвидации разливов нефти, устройством для подъема людей из воды при спасении, грузовым краном. Ледокол также оборудован вертолетной площадкой.

 

Последние новости

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31