• 16 мая 2024 14:54

    Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет

    При этом выбросы с судов со скрубберами эквивалентны социально-экономическим затратам на 680 млн евро

    По итогам 20-й недели мировые бункерные индексы продолжили умеренное снижение. Индекс 380 HSFO уменьшился на $2,27 — с 546,81 USD/MT на прошлой неделе до 544,54 USD/MT. Индекс VLSFO снизился на $1,27 (658,35 USD/MT против 659,62 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO сократился на $5,92 (с 846,3 USD/MT на прошлой неделе до 840,38 USD/MT). На момент написания материала на мировом бункерном рынке наблюдалась умеренная восходящая коррекция, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    MABUX Global Scrubber Spread (SS, разница в цене между 380 HSFO и VLSFO) показал незначительный рост: плюс $1 ($113,81 против $112,81 на прошлой неделе), по-прежнему находясь вблизи отметки в $100 (SS Breakeven). Среднее недельное значение снизилось на $2,31. В Роттердаме SS Spread продолжил сокращаться: минус $2 (с $88 на прошлой неделе до 86), оставаясь стабильно ниже отметки в $100. Среднее недельное значение в порту сократилось на $5,5. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO показала рост на $8 ($105 против $97 на прошлой неделе), вновь пробив отметку в $100, среднее недельное значение выросло на $2,67. Таким образом, на данный момент в изменениях SS Spread отсутствует выраженная динамика, при этом показатели в обоих портах находятся у отметки SS breakeven. Аналитики считают, что разнонаправленные изменения SS Spread могут продолжиться и на следующей неделе.

    Согласно прогнозам, слишком ранний отказ от природного газа как от достаточно чистого и дешевого источника энергии может привести к резкой волатильности цен, вызывая кризисы энергетической безопасности и доступности. Нестабильность цен способна стать дополнительным стимулом для отключения энергетических систем от нестабильных топливных рынков, внедрения возобновляемых альтернативных видов топлива и, в итоге, способствовать энергетическому переходу, но в ближайшем будущем волатильность может серьезно затруднить и даже нивелировать этот процесс.

    Цена на сжиженный природный газ (СПГ) в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) показала незначительный рост и достигла 13 мая 696 USD/MT (плюс $9 по сравнению с прошлой неделей). Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 13 мая сократилась и составила $117 в пользу СПГ (против $128 неделей ранее): MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 813 USD/MT.

    В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен, MABUX MBP Index, и цифрового бункерного эталона, MABUX DBP Index) регистрировал следующие тренды в Роттердаме, Сингапуре, Фуджайре и Хьюстоне:

    В сегменте 380 HSFO все выбранные порты оставались в зоне недооценки. Средние недельные значения сократились на 5 пунктов в Роттердаме и на 3 пункта в Фуджайре, но выросли на 1 пункт в Сингапуре. MDI индекс в Хьюстоне не изменился.

    В сегменте VLSFO, согласно MDI, все порты находились в зоне недооценки, средние недельные уровни показали рост на 1 пункт в Роттердаме и на 3 пункта в Хьюстоне, но снижение на 3 пункта в Сингапуре и 3 пункта в Фуджайре. Показатели Сингапура и Фуджайры остались у отметки 100-процентной корреляции между рыночной ценой и цифровым бенчмарком MABUX.

    В сегменте MGO LS Хьюстон оставался единственным переоцененным портом, средний недельный уровень переоценки сократился здесь на 10 пунктов, а сам индекс вплотную приблизился к отметке 100-процентной корреляции между рыночной ценой и цифровым бенчмарком MABUX. Все остальные порты были недооценены. Средние недельные уровни показали сокращение еще на 4 пункта в Роттердаме и на 7 пунктов в Фуджайре, но рост на 11 пунктов в Сингапуре.

    По итогам недели баланс переоцененных/недооцененных портов во всех сегментах рынка не изменился, а в динамике MDI индекса отсутствовал выраженный тренд.

    Согласно новому исследованию Технологического университета Чалмерса в Швеции, судоходная отрасль зарабатывает «миллиарды евро», эксплуатируя свои суда на «дешевом тяжелом мазуте вместо более чистого топлива». Исследователи отмечают, что выбросы с судов, оборудованных скрубберами, вызвали загрязнение, соответствующее социально-экономическим затратам в размере более 680 млн евро в период с 2014 по 2022 год. Согласно расчетам, большинство судоходных компаний, инвестировавших в скрубберы, уже достигли уровня безубыточности, а общий профицит к концу 2022 года для всех 3800 судов составил 4,7 млрд евро. Исследователи также отмечают, что более 95% наиболее распространенных скрубберов (открытого цикла) окупаются в течение пяти лет. Недавно Дания приняла решение запретить сброс воды из скрубберов в пределах 12 морских миль от побережья. Ряд стран мира, таких как Германия, Франция, Португалия, Турция и Китай, также ввели национальные запреты или ограничения. В Швеции в настоящее время общего запрета нет, хотя некоторые порты, такие как Гетеборг, уже запретили сброс отработанной воды в своей акватории.

    «Мы полагаем, что нисходящий тренд сохраняет свой потенциал на мировом бункерном рынке. На следующей неделе мировые бункерные индексы могут продолжить умеренное сокращение», — заключают аналитики MABUX.




27 сентября 2024

19:15 Грузооборот порта Калининград за январь‒август 2024 года увеличился на 9,8% — до 6,7 млн тонн
19:00 Врио гендиректора Северного морского пароходства назначена Надежда Решетнева
18:27 Китайская верфь построит серию из восьми судов ледового класса для Spliethoff
18:03 Новороссийский зерновой терминал модернизировал оборудование причала № 21 для перевалки новых видов грузов
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 23-27 сентября 2024 года
17:42 MSC Group построит контейнерный терминал в крупнейшем порту Дании
17:16 Первая судопогрузочная машина поступит на терминал минудобрений в Усть-Луге к концу 2024 года
16:58 Эксперт: Объем грузоперевозок по Восточному полигону в 2025 году может быть увеличен на 16%
16:41 В портах Феодосия и Туапсе отработали действия по ликвидации разлива нефтепродуктов
16:24 СПО «Арктика» приступило к строительству цеха для ремонта электротехнического оборудования
16:07 СУЭК ожидает открытия «окна возможностей» для экспорта угля из России в ближайшие 5–7 лет
15:56 В Минэнерго России прогнозируют экспорт более 300 млн тонн угля в год к 2050 году
15:49 Высокоскоростное судно «Космонавт Павел Попович» получило классификационные документы
15:32 Ассоциация «Созвездие» выступает партнером делового приема «Shipping team Владивосток»
15:21 «Газпромбанк»: Доля логистики в экспортной цене на российский уголь составляет 70‒80% и выше
15:20 На верфи Fincantieri (Италия) спущен на воду второй круизный лайнер на СПГ для Princess Cruises
15:05 Смыкание Тихоокеанской железной дороги ожидается в октябре 2024 года
14:59 В Госдуме предложили распределять прирост провозной способности Восточного полигона между угольными регионами
14:48 Вторая в серии трюмная баржа «АРК-102» спущена на воду
14:26 Якутия ожидает увеличения добычи угля в два раза к 2028 году — до 80 млн тонн в год
14:07 ОСК: Разработки в сфере цифрового моделирования должны стать существенным прорывом в судостроении
13:53 Власти Кузбасса предложили ввести госрегулирование цен на перевалку угля в морских портах
13:25 В Чистополе (Татарстан) началось дноуглубление акватории пассажирского причала на Каме
13:04 Фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Исаков» будет передан ВМФ России в 2027 году
12:58 В порту Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) демонтируют причал № 10
12:42 Северная верфь спустила на воду фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Исаков»
12:06 В адрес мурманского филиала ЦС «Звездочка» отправлен новый батопорт проекта 1418
11:41 В зоне электросетевого энергомоста РФ — Крым установлены запретные для плавания районы
11:18 Александр Новак снизил прогноз по экспорту СПГ Россией в 2024 году до 35 млн тонн
10:52 Инвестировавшим в строительство и ремонт ГТС нижегородским компаниям продлят налоговые льготы
10:38 Мощность морпортов Северо-Запада превышает провозную способность железных дорог на 140 млн тонн в год
10:17 «Газпром нефть» видит дополнительный экономический эффект от поставок по Севморпути
09:43 Завершена буксировка НИС «Академик Николай Страхов» из акватории Карского моря в порт Мурманск
08:54 На реконструкцию причального комплекса «Тамарин» в Соловецком (Архангельская область) выделяется около 1,23 млрд рублей
08:22 Грузооборот рыбопродукции через госпричалы в Приморье вырос за август на 20% относительно июля 2024 года
08:00 Обзор: В Европе к 2030 году может сформироваться более 300 млрд куб. м неиспользованных мощностей по импорту СПГ

26 сентября 2024

19:00 Европейская организация морских портов призвала освободить от налогов береговые источники питания в ЕС
18:51 Эксперт: Бразилия изучает вопрос постройки судов ледового класса в партнерстве с верфями Петербурга
18:36 Александр Новак: Пика спроса на нефть и газ до 2050 года не будет
17:59 Грузооборот порта Барселона в январе-августе 2024 года увеличился на 11,4% — до 47,7 млн тонн
17:32 Терминал «Дальтрансуголь» (Хабаровский край) обновит систему орошения угля
17:06 «ВодоходЪ» планирует сделать 50 судозаходов в Козьмодемьянск (Марий Эл) в 2025 году
16:53 Временное руководство для судов по использованию аммиака в качестве топлива разработают до конца 2024 года
16:35 Расширение номенклатуры грузов ММТП невозможно без предоставления тарифных скидок на их доставку
16:17 Тихоокеанская железная дорога до порта Эльга (Хабаровский край) заработает в 2025 году
15:38 Владимир Путин: РФ постепенно преодолевает сложности с платежами за российский экспорт
15:20 Доля АТР в энергетическом экспорте России выросла в 1,5 раза — до 60%
15:07 Владимир Путин: СПГ из российской Арктики стал одним из якорных грузов Севморпути
14:51 В Правила движения и стоянки судов в Обь-Иртышском бассейне планируется внести ряд изменений
14:33 Несамоходный мелкосидящий земснаряд проекта Ц-480ДА прошел техническую приемку
14:06 Количество пассажиров парохода-колесника «Н.В. Гоголь» в навигацию 2024 года выросло на 9%
13:39 Для создания речного хаба в Самарской области подобраны четыре площадки
13:27 Глава Приморья предложил направить часть таможенных платежей на обновление транспортной инфраструктуры
13:10 Из Архангельской области в Египет в июне-сентябре 2024 года морем отправлено 3 судна с продукцией ЛПК
12:53 Строительство двух пассажирских катамаранов проекта 04790 СОММЕРС L началось в Самаре
12:19 РКО завершило технаблюдение за строительством еще двух барж проекта RBD4608
12:02 Земснаряд «Васюган» получил необходимые документы для работы в акватории реки Обь
11:48 Организация судоходства на Большом Северном морском пути потребует пересмотра расстановки ледоколов
11:33 НЭС «Академик Федоров» доставит в Антарктиду модули для белорусской станции Гора Вечерняя
11:17 Ассоциация добытчиков минтая выступает партнером делового приема «Shipping team Владивосток»
11:01 Грузоперевалка экспортного зерна через порт Актау (Казахстан) в сентябре 2024 года выросла в 3 раза
10:45 Учебный корабль «Смольный» завершил визит в Камерун
10:31 Круизный пассажиропоток в Москве за 5 месяцев навигации 2024 года вырос на 20%
10:12 Эксперт: Мировой рынок беспилотных подводных аппаратов и безэкипажных катеров к 2030 году удвоится — до $7,2 млрд
09:49 Через Новосибирский шлюз в навигацию 2024 года проведено 1261 судно
09:27 Большой объем работ РС в области принципиального одобрения по МАНС обусловлен новизной технологий и оборудования
09:06 Мнение: Механизм лизинга с господдержкой для строительства судов на отечественных верфях нуждается в адаптации
08:43 FESCO присоединилась к Tank Container Development Alliance
08:21 НИС «Академик Опарин» отправилось в экспедицию по изучению характеристик глубинных вод в Охотском море
08:00 Россия получила рекомендации ИМО по итогам аудита системы морского транспорта