1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет

16 мая 2024   14:54

Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет

При этом выбросы с судов со скрубберами эквивалентны социально-экономическим затратам на 680 млн евро


По итогам 20-й недели мировые бункерные индексы продолжили умеренное снижение. Индекс 380 HSFO уменьшился на $2,27 — с 546,81 USD/MT на прошлой неделе до 544,54 USD/MT. Индекс VLSFO снизился на $1,27 (658,35 USD/MT против 659,62 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO сократился на $5,92 (с 846,3 USD/MT на прошлой неделе до 840,38 USD/MT). На момент написания материала на мировом бункерном рынке наблюдалась умеренная восходящая коррекция, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

MABUX Global Scrubber Spread (SS, разница в цене между 380 HSFO и VLSFO) показал незначительный рост: плюс $1 ($113,81 против $112,81 на прошлой неделе), по-прежнему находясь вблизи отметки в $100 (SS Breakeven). Среднее недельное значение снизилось на $2,31. В Роттердаме SS Spread продолжил сокращаться: минус $2 (с $88 на прошлой неделе до 86), оставаясь стабильно ниже отметки в $100. Среднее недельное значение в порту сократилось на $5,5. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO показала рост на $8 ($105 против $97 на прошлой неделе), вновь пробив отметку в $100, среднее недельное значение выросло на $2,67. Таким образом, на данный момент в изменениях SS Spread отсутствует выраженная динамика, при этом показатели в обоих портах находятся у отметки SS breakeven. Аналитики считают, что разнонаправленные изменения SS Spread могут продолжиться и на следующей неделе.

Согласно прогнозам, слишком ранний отказ от природного газа как от достаточно чистого и дешевого источника энергии может привести к резкой волатильности цен, вызывая кризисы энергетической безопасности и доступности. Нестабильность цен способна стать дополнительным стимулом для отключения энергетических систем от нестабильных топливных рынков, внедрения возобновляемых альтернативных видов топлива и, в итоге, способствовать энергетическому переходу, но в ближайшем будущем волатильность может серьезно затруднить и даже нивелировать этот процесс.


Цена на сжиженный природный газ (СПГ) в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) показала незначительный рост и достигла 13 мая 696 USD/MT (плюс $9 по сравнению с прошлой неделей). Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 13 мая сократилась и составила $117 в пользу СПГ (против $128 неделей ранее): MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 813 USD/MT.

В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен, MABUX MBP Index, и цифрового бункерного эталона, MABUX DBP Index) регистрировал следующие тренды в Роттердаме, Сингапуре, Фуджайре и Хьюстоне:

В сегменте 380 HSFO все выбранные порты оставались в зоне недооценки. Средние недельные значения сократились на 5 пунктов в Роттердаме и на 3 пункта в Фуджайре, но выросли на 1 пункт в Сингапуре. MDI индекс в Хьюстоне не изменился.

В сегменте VLSFO, согласно MDI, все порты находились в зоне недооценки, средние недельные уровни показали рост на 1 пункт в Роттердаме и на 3 пункта в Хьюстоне, но снижение на 3 пункта в Сингапуре и 3 пункта в Фуджайре. Показатели Сингапура и Фуджайры остались у отметки 100-процентной корреляции между рыночной ценой и цифровым бенчмарком MABUX.

В сегменте MGO LS Хьюстон оставался единственным переоцененным портом, средний недельный уровень переоценки сократился здесь на 10 пунктов, а сам индекс вплотную приблизился к отметке 100-процентной корреляции между рыночной ценой и цифровым бенчмарком MABUX. Все остальные порты были недооценены. Средние недельные уровни показали сокращение еще на 4 пункта в Роттердаме и на 7 пунктов в Фуджайре, но рост на 11 пунктов в Сингапуре.

По итогам недели баланс переоцененных/недооцененных портов во всех сегментах рынка не изменился, а в динамике MDI индекса отсутствовал выраженный тренд.


Согласно новому исследованию Технологического университета Чалмерса в Швеции, судоходная отрасль зарабатывает «миллиарды евро», эксплуатируя свои суда на «дешевом тяжелом мазуте вместо более чистого топлива». Исследователи отмечают, что выбросы с судов, оборудованных скрубберами, вызвали загрязнение, соответствующее социально-экономическим затратам в размере более 680 млн евро в период с 2014 по 2022 год. Согласно расчетам, большинство судоходных компаний, инвестировавших в скрубберы, уже достигли уровня безубыточности, а общий профицит к концу 2022 года для всех 3800 судов составил 4,7 млрд евро. Исследователи также отмечают, что более 95% наиболее распространенных скрубберов (открытого цикла) окупаются в течение пяти лет. Недавно Дания приняла решение запретить сброс воды из скрубберов в пределах 12 морских миль от побережья. Ряд стран мира, таких как Германия, Франция, Португалия, Турция и Китай, также ввели национальные запреты или ограничения. В Швеции в настоящее время общего запрета нет, хотя некоторые порты, такие как Гетеборг, уже запретили сброс отработанной воды в своей акватории.

«Мы полагаем, что нисходящий тренд сохраняет свой потенциал на мировом бункерном рынке. На следующей неделе мировые бункерные индексы могут продолжить умеренное сокращение», — заключают аналитики MABUX.