1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Терминал «Дальтрансуголь» (Хабаровский край) начал программу по обновлению конвейерной ленты

15 мая 2024   10:58

Терминал «Дальтрансуголь» (Хабаровский край) начал программу по обновлению конвейерной ленты

На одном из конвейеров экспериментально установят модернизированную трудновоспламеняемую ленту

Фото предоставлено НТК

На терминале «Дальтрансуголь» (Хабаровский край), находящемся под управлением Национальной транспортной компании (НТК), выполнена замена 700 м ленты конвейера К3А. На замененном участке с восьми до четырех снижено количество стыков, которые являются самым слабым местом ленты. Служба главного механика предприятия также планирует замену участков лент конвейеров К2А длиной 400 м, К3С — 200 м и К8 — 40 м. В том числе на конвейере К2А экспериментально установят модернизированную трудновоспламеняемую ленту, сообщает пресс-служба НТК.

Как отметил главный механик предприятия Иван Чичкин, рабочий орган ленточного конвейера является расходным элементом транспортной установки, нуждающимся в ежедневных осмотрах и периодических заменах. «Конвейерное полотно подвергается постоянному трению, ударным нагрузкам, влиянию разных температур. Срок его службы — 5 лет при условии ежедневных осмотров, которые позволяют вовремя выявлять места износов (деформации, вздутий) и по мере необходимости производить ремонт», — пояснил он.

Конвейерная (транспортерная) лента является важнейшей логистической частью автоматизированной системы разгрузки вагонов терминала «Дальтрансуголь». Она используется для перемещения угольной продукции от вагоноопрокидывателя до складских площадок, а затем на судно. Общая протяженность внутренней конвейерной сети терминала составляет 5,8 км, а лент — 12 км.

Терминал «Дальтрансуголь» (под управлением АО «НТК») расположен в глубоководной бухте Мучке в Ванинском районе Хабаровского края. Терминал оснащен автоматизированной системой разгрузки вагонов и угольным складом объемом до 1,2 млн тонн. Может принимать и обслуживать суда типа Сapesize. 

«Дальтрансуголь» имеет непосредственный выход к двум независимым железнодорожным магистралям — Транссибирской и Байкало-Амурской, которые связывают порт со всей территорией России. В порту на каждом этапе перегрузки угля применяются системы пылеподавления, эффективность некоторых из них составляет 96%.

Текущая годовая мощность терминала составляет 24 млн тонн угля в год. В настоящее время идет работа над увеличением мощности, в планах — нарастить грузооборот до 40 млн тонн в год.