На одном из конвейеров экспериментально установят модернизированную трудновоспламеняемую ленту
На терминале «Дальтрансуголь» (Хабаровский край), находящемся под управлением Национальной транспортной компании (НТК), выполнена замена 700 м ленты конвейера К3А. На замененном участке с восьми до четырех снижено количество стыков, которые являются самым слабым местом ленты. Служба главного механика предприятия также планирует замену участков лент конвейеров К2А длиной 400 м, К3С — 200 м и К8 — 40 м. В том числе на конвейере К2А экспериментально установят модернизированную трудновоспламеняемую ленту, сообщает пресс-служба НТК.
Как отметил главный механик предприятия Иван Чичкин, рабочий орган ленточного конвейера является расходным элементом транспортной установки, нуждающимся в ежедневных осмотрах и периодических заменах. «Конвейерное полотно подвергается постоянному трению, ударным нагрузкам, влиянию разных температур. Срок его службы — 5 лет при условии ежедневных осмотров, которые позволяют вовремя выявлять места износов (деформации, вздутий) и по мере необходимости производить ремонт», — пояснил он.
Конвейерная (транспортерная) лента является важнейшей логистической частью автоматизированной системы разгрузки вагонов терминала «Дальтрансуголь». Она используется для перемещения угольной продукции от вагоноопрокидывателя до складских площадок, а затем на судно. Общая протяженность внутренней конвейерной сети терминала составляет 5,8 км, а лент — 12 км.
Терминал «Дальтрансуголь» (под управлением АО «НТК») расположен в глубоководной бухте Мучке в Ванинском районе Хабаровского края. Терминал оснащен автоматизированной системой разгрузки вагонов и угольным складом объемом до 1,2 млн тонн. Может принимать и обслуживать суда типа Сapesize.
«Дальтрансуголь» имеет непосредственный выход к двум независимым железнодорожным магистралям — Транссибирской и Байкало-Амурской, которые связывают порт со всей территорией России. В порту на каждом этапе перегрузки угля применяются системы пылеподавления, эффективность некоторых из них составляет 96%.
Текущая годовая мощность терминала составляет 24 млн тонн угля в год. В настоящее время идет работа над увеличением мощности, в планах — нарастить грузооборот до 40 млн тонн в год.