В порту Антверпен-Брюгге (Бельгия) введен в эксплуатацию буксир на метаноле
Проект финансируется через программу Евросоюза Horizon 2020
В порту Антверпен-Брюгге 14 мая 2024 года представлен буксир Methatug, который использует в качестве бункерного топлива метанол, сообщила пресс-служба объединенного бельгийского порта.
Модернизация силовой установки судна осуществлялась в рамках программы повышения экологичности портового флота для перехода к климатически нейтральным портовым операциям до 2050 года. Проект финансируется через программу Евросоюза Horizon 2020 и является составной частью проекта Fastwater для выявления возможностей использования метанола в судоходной отрасли в качестве экологически чистого топлива.
В ходе конверсии двигатели Methatug были модернизированы для работы на смеси метанола и обычного топлива.
Общие характеристики судна: длина габаритная — 29,5 м; ширина — 11 м; дедвейт — 584 тонны; силовая установка — 2 двухтопливных двигателя ABC 8DAC; тяговое усилие — 50 тонн; топливная вместимость — 12 тыс. литров метанола (достаточно для работы судна в течение двух недель).
К настоящему времени портовый флот Антверпен-Брюгге уже пополнился первым буксиром, работающим на водороде (Hydrotug-1) и энергоэффективными буксирами с реверсным кормовым приводом. Еще один буксир с электрической силовой установкой будет передан к концу 2024 года.
Морской и речной порт Антверпен (Бельгия), расположенный на реке Шельда в 90 км от Северного моря, может принимать одновременно до 400 судов, включая суда Capesize. Причальный фронт порта достигает 100 км с глубиной у причалов 5-17,5 м. В феврале 2021 года муниципалитеты бельгийских городов Антверпен и Брюгге достигли соглашения об объединении двух портов.