Участники проекта планируют создать такое судно к концу десятилетия
Японские судоходные компании NYK Line (NYK), NYK Bulk&Projects Carriers (NBP), судостроительная компания Tsuneishi Shipbuilding и британская компания Drax Group (Drax), работающая с возобновляемым источникам энергии, подписали договор о намерениях в сфере разработки технологии для использования газа из биомассы и строительства первого в мире судна, способного работать на таком топливе (bioship). Участники проекта планируют создать такое судно к концу десятилетия. Об этом сообщила пресс-служба NYK Line.
По мнению инициаторов проекта, биомасса будет играть важную роль в переходе Японии от производства электроэнергии на ископаемом топливе к низкоуглеродной и возобновляемой электроэнергии с учетом роста спроса страны на гранулы биомассы из отходов лесопереработки, импортируемых в основном из Северной Америки. При выполнении рейса балкерного судна на биомассе сокращение выбросов углекислого газа может составить 22%.
Участие британской компании объясняется тем, что Drax производит пеллеты из биомассы на юге США и в Канаде. Компания давно сотрудничает с японским перевозчиком NBP, суда которого перевозят эти пеллеты в Японию. Топливные гранулы доставляются на небольших балкерах, которым из-за ограниченного размера топливных танков оказалось сложно перейти на топливо с более низкими выбросами (аммиак).
В рамках соглашения компании первоначально проведут исследования по разработке новой судовой установки по производству топлива из биомассы. Четыре компании также изучают возможности использования других технологий по использованию ВИЭ для сокращения выбросов и затрат на судовое топливо при доставке биомассы.