• 2024 May 14 11:30

    Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping

    Maris Fiducia Norway has entered into cooperation agreements with maritime technology company HAV Hydrogen and the hydrogen producer and distributor Norwegian Hydrogen with the objective of developing, building and operating hydrogen-powered dry-bulk vessels in Europe, according to the company's release.

    The vessels are designed by the Dutch ship designer Ankerbeer. Upon successful realization of the project, the vessels will go on hire through a zero-emission time charter agreement with Schulte & Bruns, establishing a commercial operation for vessels operating on hydrogen fuel, proving the feasibility of hydrogen technologies for shipping. The vessels shall be classed by DNV and registered in the NIS register.

    The group operates a fleet of over twenty dry cargo and tanker vessels, and its Norwegian subsidiary Maris Fiducia Norway AS shall operate the hydrogen-powered vessels. The group’s primary focus is environmentally friendly maritime transportation logistics for reputable customers. The company has decades of experience with the development of advanced ship design and solutions for sustainable shipping with a track-record of over 100 newbuilds.

    HAV Hydrogen brings their specialist competence in the development of complete and scalable hydrogen-based energy systems to the partnership. The company has developed and obtained Approval in Principle from DNV for its Zero Emission Pod – ZEPOD – a deckhouse containing a complete hydrogen energy system for ships. Installed power from a ZEPOD can be used for main propulsion systems or for auxiliary power onboard a vessel. Subject to potential innovation funding, Maris Fiducia’s chosen shipyard will order ZEPODs from HAV Hydrogen for use on board the vessels.

    Norwegian Hydrogen is building an array of hydrogen production sites throughout the Nordics and will operate a comprehensive distribution network for green hydrogen. This capability shall provide security of supply for Maris Fiducia and Schulte & Bruns.

    Maris Fiducia, a family-owned company, was established in 2007 and aims to be an innovative leader and best-in-class supplier of environmentally friendly maritime transport solutions. Through its subsidiaries, the group operates a quality fleet of well-maintained tankers and dry cargo ships which are in daily operation. The group has a clear strategy towards environmentally friendly sea transport and logistics solutions for well-known customers, and transport of sustainable products to different industry sectors. The shipping company operates primarily in the North Sea basin, the Baltics and SECA areas (Sulphur Emission Control Area), but also has missions over longer distances and intercontinentally. In addition to Maris Fiducia Norway, the other group companies Grona Ship Management, South End Tanker Management (Wet Cargo) and Q-Shipping (Dry Cargo) support daily operations and the newbuilding programs.

    Norwegian Hydrogen AS builds and operates a comprehensive network of production sites and distribution systems for green hydrogen throughout the Nordics, tailored to meet the future requirements for zero-emission energy in a wide range of mobility and industrial segments. 

    The company is backed by several strong industrial owners with a significant footprint within the global hydrogen value chain, such as Fortescue, Mitsui & Co., Ltd, Flakk Group, Hexagon Purus and Norwegian hydropower company Tafjord.




29 июня 2024

08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет читателей с Днем кораблестроителя!

28 июня 2024

19:00 Мнение: Новые положения КТМ в части подъема затонувших судов являются спорными с правовой точки зрения
18:56 Сингапурский международный арбитражный центр: Санкции не препятствуют рассмотрению дел с участием российских лиц
18:51 Акваторию порта Туапсе закроют для судов на несколько часов 29 июня
18:43 Эксперт: Необходимо создание Морского арбитража в рамках БРИКС+
18:35 В России предлагается создать Бюро или ассоциацию диспашеров
18:26 Мнение: России необходимо принять Кодекс эксплуатации Северного морского пути
18:14 Правительство РФ скорректировало расчет ставок экспортных пошлин на зерно
18:06 В Национальной ассоциации морских агентов считают необходимой актуализацию КТМ
17:59 В Минтрансе обозначили направления совершенствования Кодекса торгового мореплавания
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 17-21 июня
17:27 Минтранс: Российское регулирование автономного судоходства опережает мировое
17:08 BP замораживает проекты, связанные с альтернативной морской ветроэнергетикой
16:47 Росморпорт не смог с двух попыток найти подрядчика строительства перехватывающей стоянки в Пионерском
16:21 Через шлюзы Волго-Балта за два месяца навигации 2024 года прошло более 15 тыс. судов
15:34 NYK и Astomos Energy провели церемонию имянаречения двухтопливного СУГ-танкера Gas Amethyst
15:13 Ограничения по осадке судов на реке Северский Донец (Ростовская область) сняты с 28 июня
14:49 В Ленобласти спущен на воду многоцелевой скоростной катер проекта 15MJ
14:25 TSSM заказала у Damen третье судно для обслуживания будущих морских ветропарков
14:07 Уровни воды на большинстве рек Обь-Иртышского бассейна в июле ожидаются выше и около нормы
13:50 Шесть гидроузлов Беломорканала прошли регулярное обследование
13:32 Совет директоров ДВМП избран в составе девяти человек
13:11 В порту Кавказ прошло учение по локализации и ликвидации разлива вакуумного газойля
12:53 Лайнер Astoria Grande с марта по июнь 2024 года выполнил 13 круизов и перевез более 11,5 тыс. пассажиров
12:34 Началось формирование программы III конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие»
12:16 На учениях в Мурманске таможня пресекла контрабанду радиоактивных веществ через морской пункт пропуска
11:59 НИС «Дмитрий Песков» вышло в экспедицию в Берингово море
11:44 ЕРП в навигацию 2024 года завезло 43,5 тыс. тонн грузов в населенные пункты Таймыра и Эвенкии
11:29 В Хабаровске спущен на воду несамоходный землесос проекта 4395 «Амурский-203»
11:13 Усть-Лужский контейнерный терминал обработал первый судозаход китайской контейнерной линии Newnew Shipping
10:57 Состоялась церемония имянаречения пятого в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160
10:36 Беспилотник обследовал акваторию Корсакова (Сахалин) в рамках работ по подъему затонувших судов
10:18 ПСЗ «Янтарь» планирует в 2024 году заложить два десантных корабля
09:59 Росрыболовство согласовало проект строительства железнодорожного парка в районе порта Восточный
09:42 «Благоверфь» (Амурская область) заложила два новых судна для магаданской компании
09:23 На предприятии ОСК «33 СРЗ» выполнен доковый ремонт среднего морского танкера «Ельня»
09:01 В Минтрансе РФ увеличено количество департаментов и заместителей главы ведомства
08:38 Требования к медосмотрам плавсостава рыбопромысловых судов предлагается оптимизировать
08:19 Туапсинский балкерный терминал модернизируют ленточные конвейеры и судопогрузочную машину
08:00 Прогноз: Рынок двухтопливных двигателей на сжиженном нефтяном газе продолжит рост

27 июня 2024

19:00 Fincantieri построит для круизного оператора Crystal два современных круизных лайнера
18:44 Резидент «Сколково» внедрил цифровую платформу для оптимизации маршрутов на Севморпути
18:28 «Дальтрансуголь» (Хабаровский край) обновил конвейерную ленту на участках погрузочного оборудования
18:11 Sitronics до конца 2024 года переведет на российское ПО системы управления движением судов в пяти морпортах России
17:53 ГТЛК получила из ФНБ 495 млн рублей на финансирование строительства 6 земснарядов проекта 93.159А
17:42 Вопросы внедрения судовых систем динамического позиционирования обсудили на тематическом семинаре
17:23 Китайская CIMC SOE разработает топливные танки для балкерного судна на аммиаке
17:05 В Финском заливе прошло учение «Залив-2024» по спасанию терпящих бедствие людей и ЛАРН
16:46 В Калининградской области завершено строительство автоматизированного радиотехнического поста №5
16:28 Реконструкция канала Выборг-Высоцк запланирована на третий квартал 2024 года
16:13 Росморпорт: Идет ввод в эксплуатацию автоматического радиотехнического поста «Ольгино»
15:54 Компании «Нереида» предъявлено требование обеспечить безопасную стоянку рыболовного судна «Дорида»
15:43 В Южном центре судостроения и судоремонта ОСК заложили третий земснаряд проекта 93.159А
15:32 Реконструкция универсального перегрузочного комплекса минудобрений в порту Санкт-Петербург начнется в 2025 году
15:11 Реконструкция трех причалов и Гутуевского ковша в Большом порту Санкт-Петербург завершится в 2025 году
14:50 Росморпорт готов заплатить более 42 млн рублей за ремонт ледокола «Капитан Сорокин»
14:28 Подъезды к морским и речным портам могут включить в опорную сеть автодорог России
14:09 Судоремонтно-строительный завод «Зых» завершил ремонт танкера «Джульфа» ASCO
13:51 Консолидация активов трех верфей ЮЦСС обеспечит централизованное заключение судостроительных контрактов
13:32 Минтранс России получил полномочия обновлять навигационные карты внутренних водных путей
13:13 Строительство причала перегрузочного СПГ-комплекса в бухте Бечевинская (Камчатка) выполнено на 88%
12:56 Крупнейший танкер-бункеровщик Monjasa начал работу на Панамском канале
12:34 Спор об «оставленных» в порту Таганрог удобрениях стоимостью 30 млн рублей дошел до кассации
12:10 Движение судов по Сайменскому фарватеру разрешается только в светлое время суток
11:53 Совет Федерации будет сопровождать проекты развития транспортной связанности портов Азовского моря
11:32 В порт Магадан прибыл морозильный траулер с первой в этом году партией минтая
11:11 В Ростовской области для владельцев судоходных и портовых объектов снизят налог на имущество
10:56 Дноуглубление подходного фарватера порта Невельск (Сахалин) выполнят до конца лета 2024 года
10:38 Росморпорт по решению суда возместил вред, причиненный реке Бахтемир (Астраханская область)
10:19 Мощность морского терминала Приморского металлургического завода составит 4 млн тонн в год