MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
Около 75% введенных с 2022 года мощностей по импорту СПГ в ЕС составляют плавучие установки FSRU
По итогам 18-й недели мировые бункерные индексы не имели выраженного тренда и менялись разнонаправленно. Индекс 380 HSFO вырос на $7,2 — с 550,35 USD/MT на прошлой неделе до 557,55 USD/MT. Индекс VLSFO продолжил снижение: минус $6,51 (681,25 USD/MT против 687,76 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO сократился на $5,28 (с 876,08 USD/MT на прошлой неделе до 870,8 USD/MT). На момент написания материала мировые бункерные индексы находились в стадии умеренного снижения, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».
MABUX Global Scrubber Spread (SS, разница в цене между 380 HSFO и VLSFO) продолжил сокращение: минус $13,71 ($123,7 против $137,41 на прошлой неделе). Среднее недельное значение снизилось на $7,99. В Роттердаме SS Spread уменьшился на $8 (с $113 на прошлой неделе до $105), вплотную приблизившись к отметке в $100 (SS Breakeven). Среднее недельное значение в порту сократилось на $11,5. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO снизилась наиболее значительно: на $21 ($109 против $130 на прошлой неделе), а среднее недельное значение уменьшилось на $11,5. Аналитики прогнозируют, что на следующей неделе динамика изменений SS Spread сохранит потенциал к сокращению.
Цены на природный газ вернулись в 10-летний диапазон, отражая сохраняющийся высокий уровень запасов и снижение спроса. Между тем, спрос на сжиженный природный газ (СПГ) в Европе, вероятно, достигнет своего пика в 2024 году. Это связано с сокращением структурного спроса на газ, вызванным амбициозными целями ЕС по декарбонизации. 19 строящихся по всему миру заводов по сжижению газа должны увеличить производство СПГ примерно на 200 млн тонн к 2030 году, что эквивалентно половине текущего годового объема торговли. Около 75% мощностей по импорту СПГ, введенных в строй в ЕС с 2022 года, составляют плавучие установки по хранению и регазификации (FSRU).
Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) снизилась и достигла 29 апреля 745 USD/MT (минус $31 по сравнению с прошлой неделей). При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 29 апреля, наоборот, выросла, составив $102 в пользу СПГ (против $77 неделей ранее): MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 847 USD/MT.
В течение 18-й недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен, MABUX MBP Index, и цифрового бункерного эталона, MABUX DBP Index) регистрировал следующие тренды в четырех крупнейших хабах мира:
В сегменте 380 HSFO все выбранные порты оставались недооцененными. Средние недельные значения снизились на 3 пункта в Роттердаме, 7 пунктов в Сингапуре, 8 пунктов в Фуджайре и на 10 пунктов в Хьюстоне. В целом уровни недооценки топлива по всем портам продолжают постепенно сокращаться.
В сегменте VLSFO, согласно MDI, все порты находились в зоне недооценки, а средние недельные уровни показали рост на 8 пунктов в Роттердаме, на 5 пунктов в Сингапуре, на 7 пунктов в Фуджайре и на 8 пунктов в Хьюстоне.
В сегменте MGO LS Хьюстон по-прежнему оставался единственным переоцененным портом, а средний недельный уровень переоценки снизился здесь на 4 пункта. Все остальные порты были недооцененными. Средние недельные уровни показали рост на 4 пункта в Роттердаме, но сокращение на 8 пунктов в Фуджайре. MDI индекс в Сингапуре не изменился, а в Роттердаме вновь превысил отметку в $100.
По итогам недели баланс переоцененных/недооцененных портов во всех сегментах рынка оставался неизменным. В целом, несмотря на сохранение общего тренда на недооценку бункерного топлива, уровни недооценки в сегментах 380 HSFO и MGO LS продолжают сокращаться.
Согласно отчету Bureau Veritas VeriFuel, вязкость топлива в 2023 году имела восходящий тренд для сортов мазута с очень низким содержанием серы (VLSFO) и DMA с содержанием 0,1%. Для высокосернистого мазута (HSFO) средняя вязкость в четвертом квартале 2023 года составила 312 сСт, а процент некондиционного топлива, согласно параметрам ISO 8217, составил 1,8%. Основными причинами некондиционного HSFO в четвертом квартале были вязкость и содержание воды. Увеличение содержания мелких частиц (≥ 30 мг/кг) в топливе HSFO было отмечено в порту Чжоушань (КНР) за последние три квартала 2023 года: с 0% во втором квартале до 22% в третьем квартале и 69% в четвертом квартале. И наоборот, в Гетеборге (Швеция) доля мелких частиц упала с 73% во втором квартале до 47% в третьем квартале и 0% в четвертом квартале. Что касается некондиционного HSFO по каждому порту, Пирей показал самые «высокие результаты» в четвертом квартале: 11% топлива не соответствовало техническим требованиям. В сегменте DMA основными причинами некондиционности топлива в четвертом квартале были содержание воды и внешний вид (непрозрачный и яркий). Наиболее высокая средняя вязкость DMA регистрировалась в прошлом году в регионе ARA: показатель составлял более 5 сСт в каждом квартале и достиг 5,36 в четвертом квартале, что является самым высоким показателем за год. В сегменте VLSFO также отмечался рост вязкости: со 115 сСт в первом квартале 2021 года до 167 сСт в четвертом квартале 2023 года. Наиболее резкий рост этого показателя в прошлом году был отмечен в Пирее: с 95 сСт в первом квартале 2023 года до 229 сСт в четвертом квартале.
«Мы полагаем, что на следующей неделе мировые бункерные индексы продолжат разнонаправленные изменения без формирования устойчивого тренда», — заключают аналитики MABUX.