Это подчеркивает важность СПГ в качестве альтернативного топлива в морской отрасли
По итогам 17-й недели мировые бункерные индексы перешли в умеренное скольжение вниз. Индекс 380 HSFO сократился на $3,01 — с 553,74 USD/MT на прошлой неделе до 550,73 USD/MT. Индекс VLSFO снизился на $5,85 (688,77 USD/MT против 694,62 USD/MT на прошлой неделе), по-прежнему находясь стабильно ниже отметки $700. Индекс MGO уменьшился на $16,81 (с 893,74 USD/MT на прошлой неделе до 876,93 USD/MT). На момент написания материала мировые бункерные индексы находились в стадии умеренного роста, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».
MABUX Global Scrubber Spread (SS, разница в цене между 380 HSFO и VLSFO) продолжил умеренное сокращение — минус $2,84 ($138,04 против $140,88 на прошлой неделе), пробив отметку в $140. Среднее недельное значение снизилось на $6,55. В Роттердаме SS Spread уменьшился на $7 (с $124 на прошлой неделе до $117), постепенно приближаясь к отметке $100 (SS Breakeven). Среднее недельное значение в порту сократилось на $2,66. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO снизилась на $13 ($127 против $140 на прошлой неделе), а среднее недельное значение уменьшилось на $10,34. Аналитики считают, что на следующей неделе начавшийся тренд на сокращение SS Spread будет продолжен.
По данным Rystad, в 2023 году объемы бункеровок сжиженным природным газом (СПГ) достигли рекордного уровня: по всему миру было поставлено 4,7 млн куб. м, что на 62% больше, чем в 2022 году. В конце марта 2024 года поставки СПГ в качестве бункерного топлива регистрировали уверенный рост: к этому моменту было продано 1,9 млн куб. м. Это близко к общему объему продаж в 2022 году, что предполагает потенциал значительного увеличения к концу года. Если эта тенденция сохранится, общий объем бункерных продаж СПГ может превысить 7 млн куб. м к концу 2024 года, что подчеркивает важность СПГ в качестве альтернативного топлива в морской отрасли.
Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) продолжила расти и достигла 22 апреля 776 USD/MT (плюс $46 по сравнению с прошлой неделей). При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на эту дату продолжила сокращаться, составив $77 в пользу СПГ (против $165 неделей ранее): MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 853 USD/MT.
В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен MABUX MBP Index и цифрового бункерного эталона MABUX DBP Index) регистрировал следующие тренды в четырех крупнейших хабах мира:
В сегменте 380 HSFO порты Роттердам, Сингапур, Хьюстон и Фуджайра оставались в зоне недооценки. Средние недельные значения снизились на 4 пункта в Роттердаме, 16 пунктов в Сингапуре и на 13 пунктов в Хьюстоне, но выросли на 8 пунктов в Фуджайре.
В сегменте VLSFO, согласно MDI, все порты были недооцененными, а средние недельные уровни показали сокращение на 4 пункта в Роттердаме, на 10 пунктов в Сингапуре, на 15 пунктов в Фуджайре и на 4 пункта в Хьюстоне. Значения MDI индекса в Сингапуре и Фуджайре приблизились к отметке 100-процентной корреляции рыночной цены и цифрового бенчмарка MABUX.
В сегменте MGO LS Хьюстон оставался единственным переоцененным портом. Средний недельный уровень переоценки вырос здесь на 5 пунктов. Все остальные порты оставались недооцененными, а средние недельные уровни показали рост на 1 пункт в Роттердаме, но сокращение на 5 пунктов в Сингапуре и на 68 пунктов в Фуджайре. MDI индексы в Роттердаме и Сингапуре находились стабильно ниже отметки в $100.
По итогам недели баланс переоцененных/недооцененных портов во всех сегментах рынка не изменился. В целом общий тренд на недооценку бункерного топлива по всем сегментам на мировом бункерном рынке сохраняется.
Международная ассоциация бункерной индустрии (IBIA) и BIMCO подписали Меморандум о взаимопонимании (MoU) для развития сотрудничества по некоторым проблемам и возможностям в области бункеровки и морской энергетики, а также для содействия усилиям по декарбонизации судоходства. Стороны договорились использовать свой опыт и ресурсы для разработки инновационных решений и инициатив, способствующих переходу к более чистым видам топлива и эффективным и устойчивым практикам судоходства. Меморандум о партнерстве будет включать в себя следующие ключевые сегменты:
— сотрудничество в исследовательских инициативах, исследованиях и проектах, имеющих отношение к бункерной/морской энергетике и мировому судоходству;
— обмен соответствующей информацией, публикациями и данными, которые могут быть полезны членам обеих организаций;
— обучение и образование с помощью совместных программ обучения, семинаров и образовательных инициатив для повышения знаний и навыков профессионалов в морском судоходстве и бункерной/морской энергетической отраслях;
— совместная работа над решением общих проблем и вызовов, с которыми сталкивается отрасль.
«Мы полагаем, что на следующей неделе на мировом бункерном рынке по-прежнему будут отсутствовать выраженные драйверы для формирования устойчивого тренда, а бункерные индексы продолжат меняться разнонаправленно», — заключают аналитики MABUX.