• 11 апреля 2024 10:34

    Счетная палата сочла недостаточной эффективность ФГУП «Нацрыбресурс» по управлению госимуществом

    Значительная часть закрепленных за предприятием портовых объектов имеет ограниченную работоспособность

    ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» («Нацрыбресурс») недостаточно эффективно управляет закрепленным за ним федеральным имуществом в рыбных терминалах морских портов. Как показала проверка Счетной палаты, большинство объектов находятся в долгосрочной аренде, при этом необходимый контроль за их использованием не обеспечен, а значительная часть объектов имеет ограниченную работоспособность. Об этом говорится в комментарии к проведенному аудиту предприятия, проведенному Счетной палатой.

    «6 лет назад Счетная палата уже проверяла ФГУП «Нацрыбресурс» и отмечала неспособность предприятия обеспечить комплексное обслуживание рыбопромысловых судов в большинстве портов. Результаты новой проверки свидетельствуют о том, что с тех пор ситуация существенно не поменялась. Меры, принимаемые для создания на базе имущественного комплекса ФГУП «Нацрыбресурс» сети технологически связанных объектов инфраструктуры для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, пока к ожидаемым результатам не привели. Использование федерального имущества по-прежнему осуществляется предприятием на недостаточном уровне», — рассказал на коллегии по итогам проверки аудитор Счетной палаты Сергей Мамедов.

    Проверка показала, что основным и наименее затратным механизмом использования федерального имущества, закрепленного за ФГУП «Нацрыбресурс», а также источником получения практически половины всех его доходов является передача его в долгосрочную аренду (на срок до 49 лет). На 1 июля 2023 года в аренде находилось 61,2% объектов в 15 из 16 морских портов, где обеспечено присутствие предприятия. В частности, в управление сторонним организациям были переданы практически в полном объеме рыбные терминалы в портах Калининград и Махачкала.

    «Доходы, получаемые ФГУП «Нацрыбресурс» от сдачи в аренду и самостоятельной эксплуатации федерального имущества в портах, в основном направляются на обеспечение деятельности предприятия и его шести филиалов, в то время как на развитие портовой инфраструктуры за 2021 и 2022 годы было потрачено 11,9% полученных средств», — сказал аудитор.

    При этом, несмотря на большое количество объектов, переданных в аренду, единые требования к договору аренды не установлены, а надлежащий контроль за их использованием не обеспечен. В результате арендаторы не всегда исполняют свои обязательства по своевременному внесению арендной платы, соблюдению требований безопасности объектов морского транспорта и поддержанию паспортных характеристик объектов аренды. Например, не соблюдаются требования по глубине акватории, прилегающей к гидротехническим сооружениям, что приводит к сокращению видов судов (по осадке), которые могут быть обработаны в порту.

    «Из 38 действующих договоров аренды, заключенных предприятием в отношении гидротехнических сооружений, только 14 включают инвестиционные обязательства арендатора по развитию инфраструктуры порта, — рассказал аудитор. — Долгосрочные инвестиции если и привлекаются арендаторами, то преимущественно в отношении объектов, принадлежащих им на праве собственности. Предусмотренные законодательством механизмы государственно-частного партнерства для привлечения частных инвестиций в модернизацию и развитие закрепленных за предприятием объектов портовой инфраструктуры на практике не внедряются».

    Кроме того, проверка показала, что объекты рыбных терминалов перепрофилируются под перевалку угля, леса и иных грузов. Это приводит к нагрузкам, не предусмотренным при их проектировании и строительстве. В результате из 187 гидротехнических сооружений, закрепленных за «Нацрыбресурсом» в портах, 8% выведены из эксплуатации, 85% признаны ограниченно работоспособными. Физический износ 22 из них превышает 30%.

    «По результатам проверки мы подготовили ряд рекомендаций в адрес правительства и Росрыболовства. В частности, предложили правительству наделить Минсельхоз России полномочиями по утверждению единых требований к содержанию договора аренды имущества морских портов, а ФГУП «Нацрыбресурс» — полномочиями по взиманию инвестиционных портовых сборов в целях осуществления капитальных вложений в реконструкцию и модернизацию объектов портовой инфраструктуры», — резюмировал Сергей Мамедов.

    ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» (ФГУП «Нацрыбресурс») является подведомственным предприятием Росрыболовства. Оказывает услуги по предоставлению причалов для осуществления погрузо-разгрузочных работ, для стоянки судов; технологическому накоплению груза на территории терминала; швартовые услуги; перевалку нефтепродуктов; бункеровку судов (топливо, вода) и др. В хозяйственном ведении предприятия находятся суда рыбопромыслового и вспомогательного флота.

    Как сообщало ИАА «ПортНьюс», в марте 2024 года было подписано распоряжение правительства, согласно которому Росимуществу совместно с Росрыболовством необходимо в 6-месячный срок провести мероприятия, связанные с реорганизацией ФГУП «Нацрыбресурс».

    С отчетом аудита ФГУП «Национальные рыбные ресурсы», проведенного Счетной палатой, можно ознакомиться на нашем сайте >>>>


26 июля 2024

19:00 Плавание маломерных судов по Северному Кронштадтскому фарватеру (Петербург) запрещено до 30 июля
18:46 На НИС «Исследователь Каспия» стартовала экспедиция по изучению биоресурсов Каспийского моря
18:35 «Камводпуть» после внимания прокуратуры расторг контракт с недобросовестным поставщиком услуги
18:23 Товарооборот Астраханской области с Ираном в январе-марте 2024 года вырос на 70%
18:04 Коммунальный флот Москвы с начала навигации 2024 года собрал более 400 тонн мусора
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 22-26 июля
17:31 Ростех планирует приступить к поставкам арктического комплекса мониторинга метеоусловий до конца 2024 года
17:12 На терминале «НУТЭП» в порту Новороссийск планируется капремонт причала
16:57 Контейнерооборот портов Китая вырос в первом полугодии на 8,5% — до 161,8 млн TEU
16:28 Проект цифровой верфи Онежского ССЗ могут масштабировать на другие судостроительные предприятия
16:09 Фрегат «Адмирал Горшков» зашел в порт Алжира
15:51 В Саратовской области сформируют рабочую группу по созданию речного хаба на базе действующих портов
15:30 Паром «Александр Деев» направляется в порт Владивосток для техобслуживания и освидетельствования в доке
15:11 Калининградский МТП рассчитывает увеличить перевалку каботажных грузов в 2024 году на 18% — до 1 млн тонн
14:52 Серия судов «Сталебетон», строящихся на верфи «Галактика» (Санкт-Петербург), законтрактована в количестве 3 единиц
14:33 Терминалы «Глобал Портс» в первом полугодии 2024 года обработали 30 тыс. импортных автомобилей
14:14 В порту Кавказ будет прекращено накопление ГСМ и химпродуктов
13:57 Блокировка интернета из-за беспорядков в Бангладеш привела к перегруженности портов
13:38 ЦБ повысил ключевую ставку до 18%
13:24 Стивидоров планируют обязать определять все основные виды работ и услуг в договорах перевалки
12:55 Выручка CMA CGM во II квартале 2024 года выросла на 6,8% — до $13,1 млрд
12:38 В порту Геленджик завершен второй этап строительства яхтенной марины
12:19 Суда ВМС Китая прибыли во Владивосток в рамках делового захода
11:56 Батумский нефтяной терминал в первом полугодии 2024 года увеличил перевалку продукции АО «КазТрансОйл» до 953 тыс. тонн
11:34 На морском терминале КТК после ремонта введено ВПУ-2
11:08 Краболов-процессор проекта CCa5712P «Капитан Дудник» прибудет для достройки в Санкт-Петербург в августе
10:47 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) завершил ремонт танкера «Пандар»
10:21 На дизель-электроходе проекта 21180М «Евпатий Коловрат» поднят Андреевский флаг
10:16 На верфи «Галактика» в Санкт-Петербурге стартовали работы со сталью для головного судна проекта 04650
10:02 Сухогруз «Ходжалы» ASCO доставит 30 тыс. тонн пиломатериалов из Канады в Китай и Японию
09:21 В порту Новороссийск прошли учения по ликвидации нефтеразлива при бункеровке судами ООО «Менкаб»
08:58 Решение о признании незаконной приватизации двух причалов в Омске оставлено без изменения
08:37 Николай Патрушев: Наступает очередной этап развития ВМФ
08:19 Обзор: Цены на СПГ, несмотря на стадию снижения, вдвое превышают среднюю цену за последние 5 лет
08:00 Компания ВЕЛЕСГАРД выступает спонсором конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие» 16 сентября в Санкт-Петербурге

25 июля 2024

19:00 Саудовская Аравия впервые за два года импортировала мазут из Кувейта
18:46 «Нефтефлот» (Самара) рассчитывает законтрактовать еще 6 сухогрузов проекта RSD34L
18:28 Экспорт казахстанской нефти из порта Актау через Баку в Турцию в январе-июне 2024 года составил 700 тыс. тонн
18:05 РС провел ресертификационый аудит Мурманского арктического университета
17:47 Онежский ССЗ планирует заключить контракт на поставку кранов-манипуляторов для строящихся судов
17:26 Российская верфь спроектирует и изготовит выносное причальное устройство для КТК
17:01 Экспорт российских удобрений в ЕС в январе-мае 2024 года вырос в 1,7 раза — до 1,9 млн тонн
16:42 В СК «Морвенна» открыта вакансия на должность коммерческого директора
16:23 РС работает над унификацией правил безопасности на ВВП в составе рабочей группы комиссии ООН
16:04 Подготовлен проект изменений в Правила пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей
15:46 Логисты нашли способы осуществления внешнеэкономических платежей через нерезидентов и некоторые банки
15:25 Ростехнадзор проверил готовность ледокола проекта 22220 «Якутия» к загрузке ядерного топлива
15:03 В Манильском заливе во время шторма затонул танкер с более 1,3 тыс. тонн мазута на борту
14:56 Самарский «Нефтефлот» заложил кили двух сухогрузов проекта RSD34L
14:48 Segezha Group планирует в навигацию 2024 года удвоить отправки пиломатериалов морем в Египет
14:29 Сдачу второго парома проекта CNF11CPD для линии Ванино ‒ Холмск планируется перенести на 2026 год
14:11 В отношении насосного оборудования могут ввести балльную систему для определения российского происхождения
13:52 НМТП выплатил акционерам 1,8 млрд рублей дивидендов за 2023 год
13:33 Спущено на воду третье серийное композитное сталебетонное судно «Необетон-3»
13:14 Экспорт зерна из портов Краснодарского края с начала 2024 года вырос на 9% — до 30 млн тонн
12:55 Ледокол Росморпорта «Капитан Хлебников» пройдет доковый ремонт
12:36 ОЗК в сезоне 2023/2024 экспортировала 3,6 млн тонн зерна
11:59 У берегов Западной Африки установят плавучую систему для хранения и отгрузки нефти
11:43 Онежский ССЗ ищет поставщиков в рамках строительства портовых буксиров проекта NE038
11:27 Корабли Балтийского флота 27-30 июля совершат заход в кубинский порт Гавана
10:21 Российские члены экипажа арестованного в Саудовской Аравии танкера в ближайшее время вернутся в РФ
09:28 В Татарском проливе произошло опрокидывание маломерного судна «Аврора МПБП 58»
09:06 Туапсинский балкерный терминал возобновляет погрузку на суда после ремонтных работ на причале
08:43 В Москве капитально отремонтирован пассажирский причал «Кутузовский»
08:19 Определено место перегрузки с судна на судно в порту Сабетта
08:00 Затонувший в Енисейском заливе буксир «Байкал» должен быть поднят до 24 июля 2025 года

24 июля 2024

19:00 Конкурс на строительство регазификационного комплекса СПГ на Камчатке продлен
18:41 Задымление произошло на НИС «Григорий Михеев» в порту Архангельск
18:22 Бункеровки в портах Тайваня прерваны из-за надвигающегося тайфуна «Гаеми»
18:03 Вместимость контейнерного флота в мире в январе-июне 2024 года выросла на 11% — до 29,5 млн TEU