• 11 апреля 2024 10:34

    Счетная палата сочла недостаточной эффективность ФГУП «Нацрыбресурс» по управлению госимуществом

    Значительная часть закрепленных за предприятием портовых объектов имеет ограниченную работоспособность

    ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» («Нацрыбресурс») недостаточно эффективно управляет закрепленным за ним федеральным имуществом в рыбных терминалах морских портов. Как показала проверка Счетной палаты, большинство объектов находятся в долгосрочной аренде, при этом необходимый контроль за их использованием не обеспечен, а значительная часть объектов имеет ограниченную работоспособность. Об этом говорится в комментарии к проведенному аудиту предприятия, проведенному Счетной палатой.

    «6 лет назад Счетная палата уже проверяла ФГУП «Нацрыбресурс» и отмечала неспособность предприятия обеспечить комплексное обслуживание рыбопромысловых судов в большинстве портов. Результаты новой проверки свидетельствуют о том, что с тех пор ситуация существенно не поменялась. Меры, принимаемые для создания на базе имущественного комплекса ФГУП «Нацрыбресурс» сети технологически связанных объектов инфраструктуры для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, пока к ожидаемым результатам не привели. Использование федерального имущества по-прежнему осуществляется предприятием на недостаточном уровне», — рассказал на коллегии по итогам проверки аудитор Счетной палаты Сергей Мамедов.

    Проверка показала, что основным и наименее затратным механизмом использования федерального имущества, закрепленного за ФГУП «Нацрыбресурс», а также источником получения практически половины всех его доходов является передача его в долгосрочную аренду (на срок до 49 лет). На 1 июля 2023 года в аренде находилось 61,2% объектов в 15 из 16 морских портов, где обеспечено присутствие предприятия. В частности, в управление сторонним организациям были переданы практически в полном объеме рыбные терминалы в портах Калининград и Махачкала.

    «Доходы, получаемые ФГУП «Нацрыбресурс» от сдачи в аренду и самостоятельной эксплуатации федерального имущества в портах, в основном направляются на обеспечение деятельности предприятия и его шести филиалов, в то время как на развитие портовой инфраструктуры за 2021 и 2022 годы было потрачено 11,9% полученных средств», — сказал аудитор.

    При этом, несмотря на большое количество объектов, переданных в аренду, единые требования к договору аренды не установлены, а надлежащий контроль за их использованием не обеспечен. В результате арендаторы не всегда исполняют свои обязательства по своевременному внесению арендной платы, соблюдению требований безопасности объектов морского транспорта и поддержанию паспортных характеристик объектов аренды. Например, не соблюдаются требования по глубине акватории, прилегающей к гидротехническим сооружениям, что приводит к сокращению видов судов (по осадке), которые могут быть обработаны в порту.

    «Из 38 действующих договоров аренды, заключенных предприятием в отношении гидротехнических сооружений, только 14 включают инвестиционные обязательства арендатора по развитию инфраструктуры порта, — рассказал аудитор. — Долгосрочные инвестиции если и привлекаются арендаторами, то преимущественно в отношении объектов, принадлежащих им на праве собственности. Предусмотренные законодательством механизмы государственно-частного партнерства для привлечения частных инвестиций в модернизацию и развитие закрепленных за предприятием объектов портовой инфраструктуры на практике не внедряются».

    Кроме того, проверка показала, что объекты рыбных терминалов перепрофилируются под перевалку угля, леса и иных грузов. Это приводит к нагрузкам, не предусмотренным при их проектировании и строительстве. В результате из 187 гидротехнических сооружений, закрепленных за «Нацрыбресурсом» в портах, 8% выведены из эксплуатации, 85% признаны ограниченно работоспособными. Физический износ 22 из них превышает 30%.

    «По результатам проверки мы подготовили ряд рекомендаций в адрес правительства и Росрыболовства. В частности, предложили правительству наделить Минсельхоз России полномочиями по утверждению единых требований к содержанию договора аренды имущества морских портов, а ФГУП «Нацрыбресурс» — полномочиями по взиманию инвестиционных портовых сборов в целях осуществления капитальных вложений в реконструкцию и модернизацию объектов портовой инфраструктуры», — резюмировал Сергей Мамедов.

    ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» (ФГУП «Нацрыбресурс») является подведомственным предприятием Росрыболовства. Оказывает услуги по предоставлению причалов для осуществления погрузо-разгрузочных работ, для стоянки судов; технологическому накоплению груза на территории терминала; швартовые услуги; перевалку нефтепродуктов; бункеровку судов (топливо, вода) и др. В хозяйственном ведении предприятия находятся суда рыбопромыслового и вспомогательного флота.

    Как сообщало ИАА «ПортНьюс», в марте 2024 года было подписано распоряжение правительства, согласно которому Росимуществу совместно с Росрыболовством необходимо в 6-месячный срок провести мероприятия, связанные с реорганизацией ФГУП «Нацрыбресурс».

    С отчетом аудита ФГУП «Национальные рыбные ресурсы», проведенного Счетной палатой, можно ознакомиться на нашем сайте >>>>


12 ноября 2024

20:06 Объем перевалки грузов в речном порту Кимры в навигацию 2024 года вырос на 50%
19:50 Потенциал внутреннего водного транспорта в России пока полностью не реализован
19:31 Речные информационные системы планируется запустить в 2025 году в четырех бассейнах ВВП
19:22 Полноценное использование электронных навигационных карт на ВВП станет возможным с 2026 года
19:00 Российская подлодка «Уфа» покинула индонезийский порт Сурабая
18:57 Грузоперевозки по ВВП России с начала навигации 2024 года, по оперативным данным, выросли на 10%
18:54 Росморречфлот: Проект «Южной подковы» будет реализован при наличии достаточной грузовой базы
18:42 В перечень речных логистических центров России планируется включить новые порты
18:37 Церемония поднятия флагов на двух сторожевых катерах проекта КС-850 прошла в Таганроге
18:33 Практические решения по организации северного завоза будут обсуждаться 3‒4 декабря в Москве
18:15 Речные перевозки пассажиров в РФ в навигацию 2024 года выросли на 13%
18:04 Ущерб от обрыва кабеля ЛЭП буксируемым плавкраном в Башкирии оценен в 2 млн рублей
17:48 Участок ВВП от Сарапула до Воткинского гидроузла останется лимитирующим после строительства БГУ и проекта в Городце
17:35 Грузооборот морпортов России за январь‒октябрь 2024 года снизился на 3,2% — до 743 млн тонн
17:26 Усть-Лужский контейнерный терминал начал осуществлять хранение опасных грузов
17:07 Грузооборот порта Рига (Латвия) в январе-октябре 2024 года снизился на 6,6% — до 14,7 млн тонн
16:54 Выручка AD Ports Group в третьем квартале 2024 года выросла на 10% — до $1,3 млрд
16:35 Количество заходов круизных судов в Ярославской области в навигацию 2024 года увеличилось на 15%
16:19 Экипаж атомного ледокола «Урал» укомплектован спасателями-операторами БПЛА
15:58 НТК за десять месяцев 2024 года перевезла 40,8 млн тонн экспортных грузов
15:41 Из порта Мариуполь за январь‒октябрь 2024 года экспортировано 112 тыс. тонн пшеницы
15:16 Экспортные перевозки удобрений по сети РЖД за 10 месяцев 2024 года выросли на 16,5% — до 29,3 млн тонн
15:07 Губернатор: Морскую перевозку грузов в Калининградскую область обеспечивают 27 судов
14:49 Ставки фрахта на танкеры-продуктовозы в мире в октябре 2024 года менялись разнонаправленно
14:25 «Русский Уголь» в навигацию-2024 поставил 180 тыс. тонн энергоресурсов в отдаленные районы Камчатки
14:08 В Госдуму внесен законопроект о налоге на сверхприбыль для угольной и нефтегазовой отраслей
13:51 Ставки фрахта на танкеры VLCC продолжили рост в октябре 2024 года
13:32 РКО окончило технаблюдение за постройкой несамоходной баржи проекта Б260
13:13 Порт Корсаков (Сахалин) для ускорения перевалки контейнеров начал обработку морских судов ночью
12:56 Ставки фрахта на балкеры в октябре 2024 года в целом снижались
12:34 Суда проекта 3050.1А «Стерх» и «Чибис» прошли ходовые испытания в акватории Невы
12:18 В египетском порту завершено дноуглубление участков акватории для развития Суэцкого канала
11:59 ОСК разработала универсальную платформу для арктического флота
11:29 Подписано соглашение о создании интермодального грузового терминала в морском порту Алят (Азербайджан)
11:23 Верхнеленское речное пароходство увеличило грузоперевозки в 2024 году на 14,5%
10:57 «Нева Тревел» в навигацию 2024 года перевезла в Санкт-Петербурге 1,3 млн человек — на уровне прошлого года
10:40 Правительство РФ и РЖД представят предложения по увеличению объемов вывоза контейнеров с Дальнего Востока
10:26 Зерновой терминал мощностью 1 млн тонн в год ввели в эксплуатацию в порту Курык (Казахстан)
10:11 Президент РФ поручил уточнить методику распределения дотаций регионам на северный завоз грузов
09:35 Владимир Путин поручил подготовить предложения о снижении стоимости кредитов на инвестпроекты в Арктике и ДФО
09:17 Растущий спрос Индии на ресурсы обуславливает развитие морского сообщения с Дальним Востоком России
08:56 Морская коллегия России рассмотрит вопрос о расширении возможности захода иностранных туристских судов в порты ДФО
08:38 Николай Патрушев: При создании новых верфей важно исходить из баланса интересов заказчиков и исполнителей
08:19 Мягкие многооборотные контейнеры позволяют оперативно организовать перевалку минудобрений на морском терминале
08:00 Николай Патрушев: Огромный потенциал в морской сфере имеют страны БРИКС

11 ноября 2024

19:00 Владимир Путин поручил достроить автодорогу Владивосток — Находка на условиях концессии
18:51 Николай Патрушев отметил «признаки упадка морской мощи» у Великобритании и США
18:38 Николай Патрушев: Американцы и их европейские союзники взяли курс на милитаризацию Балтийского моря
18:31 Катамараны проекта «Котлин» в навигацию 2024 года перевезли между Петербургом и Кронштадтом более 200 тыс. человек
18:12 Владимир Путин поручил увеличить грузоперевозки по Восточному полигону
17:56 Maersk Tankers установит паруса на пять своих танкеров
17:41 Москва готова потратить 3,7 млрд рублей на организацию речных пассажироперевозок в 2025 году
17:28 «ПортНьюс» предоставляет 20% скидку на размещение в Каталоге компаний портала
17:19 ВМФ России и ВМС Индонезии завершили первое совместное учение в Яванском море
16:55 Общая выручка CMA CGM за III квартал 2024 выросла на 38,5% — до $15,8 млрд
16:37 Суд изменил меру пресечения совладельцу Владморрыбпорта на заключение под стражу и объявил его в розыск
16:20 Припортовый терминал «Рускона» в Новороссийске модернизирован для хранения рефрижераторных контейнеров
15:54 Грузооборот порта Хельсинки за январь‒октябрь 2024 года увеличился на 2,5%
15:36 Инвестор строительства холодильного терминала получил статус резидента астраханской портовой ОЭЗ
15:19 В Холмске (Сахалин) начался второй этап работ по утилизации сухогруза Xing Yuan
15:03 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-октябрь 2024 года снизился на 6,1%
14:35 Администрации четырех бассейнов ВВП получат системы «Река-СУДС» до конца октября 2026 года
14:07 Из акваторий Дальнего Востока до конца 2024 года предстоит поднять 22 затонувших судна
13:48 Hoegh Evi и SEMOP PLN создадут портовую инфраструктуру во Франции для импорта водорода в Европу
13:33 Ледокол «Капитан Зарубин» перешел в состав флота Астраханского филиала Росморпорта
13:15 Правительство включило в приоритетные направления техсуверенитета проекты, соответствующие плану развития СМП
12:34 Причал паромной переправы на острове Ольхон (озеро Байкал) реконструируют до конца сентября 2026 года
12:31 Концерн «Калашников» завершил ходовые испытания судна на воздушной подушке «Хаска-10»
11:59 Андрей Чибис: Новый судоремонтный завод в Мурманской области начнут строить в 2025 году
11:47 Владимир Путин поручил принять законы о создании и работе международных ТОР