Предусматривается развитие инфраструктуры для бункеровок судов альтернативными видами топлива
Сингапурская X-Press Feeders, осуществляющая регулярные фидерные перевозки, подписала соглашение о создании «зеленых» маршрутов с шестью морскими портами ЕС, говорится в сообщении компании.
Соглашение о разработке и внедрении экологичных морских перевозок и погрузочно-разгрузочных операций подписано с портами Антверпен-Брюгге (Бельгия), Таллин (Эстония), Хельсинки и Хамина-Котка (Финляндия), Рига (Латвия) и Клайпеда (Литва).
Документом предусматривается совместная работа участников над развитием инфраструктуры для бункеровок судов альтернативными видами топлива, таких как «зеленый» метанол; поощрение развития цепочек поставок топлива с нулевым или близким к нулю уровнем выбросов парниковых газов; реализация дополнительных программ обучения для портовиков и моряков для безопасного обращения с альтернативными видами топлива; использование цифровых платформ для оптимизации судозаходов.
Сотрудничество между сторонами начнется с создания двух «зеленых» морских сервисов: Green Baltic X-PRESS (GBX) с ротацией портов: Роттердам — Антверпен-Брюгге — Клайпеда — Рига —Роттердам и Green Finland X-PRESS (GFX): Роттердам — Антверпен-Брюгге — Хельсинки — Таллин — Хамина-Котка — Роттердам.
Запуск сервисов запланирован на III квартал 2024 года. Ожидается, что они станут первыми регулярными фидерными маршрутами в Европе, которые будут обслуживаться судами на «зеленом» метаноле, который производит как минимум на 60% меньше выбросов ПГ, чем обычное судовое топливо.
Сингапурский оператор ранее подписал контракт с голландским поставщиком топлива OCI Global на гарантированные поставки «зеленого» метанола (с сертификатом ISCC-EU Устойчивого развития и выбросов углерода) или биометанола.
X-Press Feeders (головной офис — Сингапур) с момента своего создания в 1972 году осуществляла морские грузоперевозки только в Юго-Восточной Азии. Теперь компания расширила географию своей деятельности и работает по всей Азии, Ближнему Востоку, Африке, Карибскому бассейну, Латинской Америке, Средиземноморью и в Европе. Компания владеет флотом из более чем 100 судов (вместимостью от 500 до 7 тыс. TEU), которые заходят в более 180 портов по всему миру.