Для таких судов в РС внедрены услуги принципиального одобрения и общего одобрения
Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) принял участие в совместном заседании секций «Энергетические установки и судовое машиностроение» и «Инновационные проекты судов и морской техники, управление жизненным циклом» Научно-технического совета (НТС) Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). С докладом выступил старший эксперт отдела технологий морской транспортировки и хранения сжиженных газов РС Максим Богданов, который рассказал о конструктивных особенностях судовых систем на судах, использующих в качестве топлива сжиженный природный газ (СПГ), сообщает пресс-служба классификационного общества.
Максим Богданов отметил основные критерии, которые рассматриваются при проектировании таких судов, в том числе с точки зрения концепции машинных помещений, учета воздействия криогенных температур, выбора типа и расположения цистерн СПГ и принципиальных схем топливных систем.
«РС содействует внедрению безопасных и конкурентоспособных решений при проектировании, строительстве и эксплуатации морских судов, перевозящих сжиженные газы или использующих энергосберегающие и экологичные СПГ-технологии. Для таких судов в РС внедрены услуги принципиального одобрения (AiP) и общего одобрения для применения на судне (GASA), а также комплексная оценка риска для судовых систем подачи топливного газа, которая позволяет идентифицировать опасности потенциальных отклонений и отказов в работе судна, оценить риски для экипажа, окружающей среды, прочности и целостности корпусных конструкций и внести необходимые изменения в принципы проектирования судна», — пояснил эксперт.
Вместе с тем в фокусе внимания были конструктивные особенности двухтопливных двигателей внутреннего сгорания, выбор типа и расположения цистерн СПГ, систем аварийного отключения и инертных газов. В докладе была представлена информация о разработке требований РС для назначения судам символов класса GFS (Gas Fueled Ship), LNG bunkering ship, GRS (Gas ready ship), особенностях их присвоения и опыте технического наблюдения Регистра за такими судами.
Классификационное общество Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) ведет историю с 1913 года, работает во всех сферах морской индустрии. Основными целями РС является повышение стандартов безопасности человеческой жизни на море, безопасного плавания судов, надежной перевозки грузов на море и внутренних водных путях; разработка мер и стандартов, направленных на предотвращение загрязнения окружающей среды.
РС осуществляет рассмотрение технической документации, техническое наблюдение за судами в постройке и эксплуатации, выдачу документов, свидетельств и актов на суда и плавучие сооружения, а также на судовые механизмы, оборудование, устройства; обмер судов и плавучих сооружений; техническое наблюдение за выполнением положений международных конвенций; сертификацию промышленной продукции и производств, систем менеджмента качества, экологического менеджмента и управления в области охраны труда и профессиональной безопасности на соответствие требованиям международных стандартов ИСО. РС выполняет техническое наблюдение за контейнерами для генеральных грузов, изотермическими контейнерами, контейнерами-цистернами, контейнерами-платформами, офшорными контейнерами и др.