Ane Maersk — второй в мире контейнеровоз, работающий на метаноле
Контейнерное судно Ane Maersk, работающее на метаноле, 2 апреля 2024 года зашло на терминал MSC PSA в порту Антверпен (Бельгия), и впервые в акватории европейского порта судно было заправлено 4,3 тонны «зеленого» метанола и 1,37 тонны биодизеля, сообщает администрация объединенного порта Антверпен-Брюгге.
Заход в порт Антверпен для бункеровки метанолом осуществлен в рамках первого после ввода в эксплуатацию рейса Ane Maersk из Южной Кореи в Китай.
Контейнеровоз вместимостью 16 тыс. TEU построен на южнокорейской верфи Hyundai Heavy Industries (HHI). Судно оснащено двухтопливным двигателем, способным работать на метаноле, биодизеле и обычном судовом топливе. Ane Maersk — это первое из 18 крупнотоннажных судов Maersk, работающих на метаноле, которые будут переданы в состав флота датской линейной компании в 2024-2025 годах, и второй в мире контейнеровоз, работающий на метаноле.
Бункеровочную операцию метанолом выполнили с помощью двух барж TankMatch. Затем бункеровщик VT Group доставил 1,37 тонны биодизеля. Одновременно с бункеровкой во время стоянки проводилась погрузочно-разгрузочная операция.
MSC PSA European Terminal (MPET) является совместным предприятием компаний PSA и Terminal Investment Limited (TIL). Контейнерооборт крупнейшего в Европе терминала MPET достигает 9 млн TEU в год. Длина причала — 3,7 км, площадь терминала — 247 га. На его долю приходится более 50% общего контейнерооборота порта Антверпен. MPET оснащен 38 контейнерными кранами и имеет 11 причалов для обработки крупнейших в мире контейнеровозов.