1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. В порту Антверпен-Брюгге впервые забункерован метанолом контейнеровоз Maersk

3 апреля 2024   18:43

В порту Антверпен-Брюгге впервые забункерован метанолом контейнеровоз Maersk

Ane Maersk — второй в мире контейнеровоз, работающий на метаноле

Фото с сайта порта Антверпен-Брюгге

Контейнерное судно Ane Maersk, работающее на метаноле, 2 апреля 2024 года зашло на терминал MSC PSA в порту Антверпен (Бельгия), и впервые в акватории европейского порта судно было заправлено 4,3 тонны «зеленого» метанола и 1,37 тонны биодизеля, сообщает администрация объединенного порта Антверпен-Брюгге.

Заход в порт Антверпен для бункеровки метанолом осуществлен в рамках первого после ввода в эксплуатацию рейса Ane Maersk из Южной Кореи в Китай.

Контейнеровоз вместимостью 16 тыс. TEU построен на южнокорейской верфи Hyundai Heavy Industries (HHI). Судно оснащено двухтопливным двигателем, способным работать на метаноле, биодизеле и обычном судовом топливе. Ane Maersk — это первое из 18 крупнотоннажных судов Maersk, работающих на метаноле, которые будут переданы в состав флота датской линейной компании в 2024-2025 годах, и второй в мире контейнеровоз, работающий на метаноле.

Бункеровочную операцию метанолом выполнили с помощью двух барж TankMatch. Затем бункеровщик VT Group доставил 1,37 тонны биодизеля. Одновременно с бункеровкой во время стоянки проводилась погрузочно-разгрузочная операция.

MSC PSA European Terminal (MPET) является совместным предприятием компаний PSA и Terminal Investment Limited (TIL). Контейнерооборт крупнейшего в Европе терминала MPET достигает 9 млн TEU в год. Длина причала — 3,7 км, площадь терминала — 247 га. На его долю приходится более 50% общего контейнерооборота порта Антверпен. MPET оснащен 38 контейнерными кранами и имеет 11 причалов для обработки крупнейших в мире контейнеровозов.