Avikus заявила о снижении расхода топлива на 15% у автономного балкера дедвейтом 325 тыс. тонн
ИИ оптимизирует маршрут судна, сокращая расход топлива
Avikus, собственный стартап HD Hyundai по автономной навигации, сообщил, что его технология продемонстрировала подтвержденное снижение расхода топлива на 15% во время эксплуатации балкера-рудовоза типоразмера VLOC дедвейтом 325 тыс. тонн, передает Smart Maritime Network. Эти цифры были рассчитаны во время нескольких рейсов судна по маршруту протяженностью 5,8 тыс. миль из Сингапура в Бразилию с установленной автономной системой управления HiNAS от Avikus.
Проверка данных проводилась с помощью процедур, которые были совместно разработаны HD Korea Shipbuilding&Offshore Engineering (HD KSOE) и Avikus в партнерстве с Pan Ocean, дочерней компанией Pan Ocean по управлению судами POS, SM и Корейским регистром (KR). Методология проверки была сертифицирована KR.
HiNAS Control — это автономная навигационная система на базе искусственного интеллекта (ИИ), которая объединяет информацию, получаемую от навигационного оборудования и датчиков, для автоматического управления направлением движения и скоростью судна без вмешательства экипажа. Программное обеспечение создает оптимизированный маршрут, который сокращает ненужный расход топлива и способен помочь избежать столкновений для обеспечения более безопасной эксплуатации.
«Это доказывает, что можно активно реагировать на регулирование выбросов углекислого газа с помощью технологии автономной навигации, — прокомментировал генеральный директор Avikus Лим До Хен. — Автономные суда представляют собой новый поворотный момент в устойчивом развитии судоходной отрасли. Мы с нетерпением ждем возможности внедрить эту технологию на других платформах в будущем».
В июне 2022 года компания Avikus завершила первую в мире трансокеанскую автономную эксплуатацию судна-перевозчика сжиженного природного газа (СПГ), зафиксировав на тот момент повышение топливной экономичности на 7% и сокращение выбросов парниковых газов на 5%.