1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Avikus заявила о снижении расхода топлива на 15% у автономного балкера дедвейтом 325 тыс. тонн

28 марта 2024   12:38

Avikus заявила о снижении расхода топлива на 15% у автономного балкера дедвейтом 325 тыс. тонн

ИИ оптимизирует маршрут судна, сокращая расход топлива

Фото с сайта Avikus

Avikus, собственный стартап HD Hyundai по автономной навигации, сообщил, что его технология продемонстрировала подтвержденное снижение расхода топлива на 15% во время эксплуатации балкера-рудовоза типоразмера VLOC дедвейтом 325 тыс. тонн, передает Smart Maritime Network. Эти цифры были рассчитаны во время нескольких рейсов судна по маршруту протяженностью 5,8 тыс. миль из Сингапура в Бразилию с установленной автономной системой управления HiNAS от Avikus.

Проверка данных проводилась с помощью процедур, которые были совместно разработаны HD Korea Shipbuilding&Offshore Engineering (HD KSOE) и Avikus в партнерстве с Pan Ocean, дочерней компанией Pan Ocean по управлению судами POS, SM и Корейским регистром (KR). Методология проверки была сертифицирована KR.

HiNAS Control — это автономная навигационная система на базе искусственного интеллекта (ИИ), которая объединяет информацию, получаемую от навигационного оборудования и датчиков, для автоматического управления направлением движения и скоростью судна без вмешательства экипажа. Программное обеспечение создает оптимизированный маршрут, который сокращает ненужный расход топлива и способен помочь избежать столкновений для обеспечения более безопасной эксплуатации.

«Это доказывает, что можно активно реагировать на регулирование выбросов углекислого газа с помощью технологии автономной навигации, — прокомментировал генеральный директор Avikus Лим До Хен. — Автономные суда представляют собой новый поворотный момент в устойчивом развитии судоходной отрасли. Мы с нетерпением ждем возможности внедрить эту технологию на других платформах в будущем».

В июне 2022 года компания Avikus завершила первую в мире трансокеанскую автономную эксплуатацию судна-перевозчика сжиженного природного газа (СПГ), зафиксировав на тот момент повышение топливной экономичности на 7% и сокращение выбросов парниковых газов на 5%.