Сенатор: Доля импорта в гражданском судостроении варьируется от 40% до 90%
Это сказывается на сроках строительства судов
Доля импортного оборудования, поставляемого для строительства судов по гособоронзаказу (ГОЗ), сведена к минимуму, но в гражданском судостроении она остается существенной и по некоторым категориям варьируется от 40% до 90%. Это сказывается на сроках строительство судов. Об этом заявил заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Константин Долгов, который провел круглый стол на тему «О мерах государственной поддержки строительства судов морского и речного флота Российской Федерации и о состоянии отрасли», сообщает пресс-служба верхней палаты парламента.
По словам сенатора, судостроение сегодня функционирует в ситуации жесточайших санкций, при том что отрасль остается низкомаржинальной с высокими рисками. С другой стороны, она «имеет стратегическое значение для обеспечения безопасности России, транспортно-логистической системы и экономики».
Константин Долгов сообщил, что в проработке у министерства промышленности и торговли РФ находится ряд дополнительных мер поддержки судостроительных предприятий, помимо уже действующих. В частности, речь идет о предоставлении субсидий верфям Дальневосточного федерального округа (ДФО) на возмещение части затрат, связанных со строительством гражданских судов. Еще одна важная новелла, по мнению законодателя, — доработка инструмента по обнулению НДС для судоремонтных предприятий.
Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин в своем выступлении рассказал о ходе строительства и ситуации со сроками сдачи рыболовных судов и краболовов. По его словам, «Минпромторг России предлагает меры поддержки гражданского судостроения, но рыбаки ими не пользуются или не могут», поэтому надо «провести анализ подзаконных актов и выявить причины, почему они не применяются для крупных и средних рыбопромысловых судов».