1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Четыре рыболовных судна по инвестквотам для Архангельского тралового флота спустят на воду до 2026 года

14 марта 2024   18:52

Четыре рыболовных судна по инвестквотам для Архангельского тралового флота спустят на воду до 2026 года

Кроме того, в Китае завершается строительство среднего морозильного траулера для рыболовецкого колхоза «Север»

Фото с сайта правительства Архангельской области

В Архангельской области промышленное рыболовство в морских водах ведется с использованием 20 собственных рыбопромысловых судов, три из которых — новые крупнотоннажные траулеры, построенные Архангельским траловым флотом в рамках первого этапа инвестиционных квот. Еще четыре новых судна должны быть спущены на воду до 2026 года. Об этом заявил губернатор региона Александр Цыбульский на панельной сессии «Рыбохозяйственный комплекс России: вчера, сегодня, завтра» в рамках выставки-форума «Россия».

«Объем инвестиций рыбохозяйственного комплекса в строительство рыбопромысловых судов в последние годы составляет более 30 млрд (рублей — прим. ред.). На сегодняшний день четыре новых судна строятся и должны быть спущены на воду до 2026 года и выйти на промысел, еще три судна уже введены в эксплуатацию, и мы уже видим их производительность, которая в разы выше судов, которые были раньше», — приводится цитата Александра Цыбульского на сайте правительства области.

Кроме того, рыболовецкий колхоз «Север», без использования механизма инвестквот, завершает строительство среднего морозильного рыболовного траулера «Кулой». Строительство ведется в китайском городе Далянь под наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС). В марте 2023 года судно было спущено на воду, сейчас завершается процесс его оснащения оборудованием.

При этом, по словам губернатора, как и в других арктических регионах, в целом развитие рыбопромышленного комплекса Архангельской области напрямую зависит от активного использования Северного морского пути (СМП) и налаживания транспортировки рыбы.

«Для решения этого вопроса, мне кажется, нам совместно с другими регионами, с Росрыболовством и министерством сельского хозяйства России нужно еще раз обратиться в правительство с просьбой расширить перечень судов-перевозчиков рыбной продукции, которые субсидировались бы при использовании ими Северного морского пути. Расширив этот перечень, мы создадим совершенно другие условия для рыбопромышленников», — сказал губернатор.