Проект модернизации и использование метанола на двухтопливных судах оказывается вдвое дороже, чем при обычных видах топлива
Полная модернизация пассажирского судна для перехода на использование метанола в качестве топлива значительно повышает совокупную стоимость владения (TCO) и окажется менее коммерчески привлекательной для владельцев, чем использование топливных смесей, флотского мазута или мазута с установленной очистной системой. Такие выводы содержатся в отчете «Какое топливо выбрать: метанол для пассажирских судов», подготовленном классификационным обществом Lloyd’s Register (LR).
Согласно отчету, полные затраты владельца двухтопливных пассажирских судов на метаноле более чем в 2 раза превышает стоимость при использовании других традиционных видов топлива или мазута с установленной системой улавливания углерода на борту судна (oCCS). В классификационном обществе считают, что цена бункеровки метанолом является основным препятствием для его коммерческого внедрения в отрасли. При этом использование менее экологичного (серого) метанола на основе ископаемого топлива является более выгодным для владельцев пассажирских судов, чем смесь из 50% серого, 25% био- и 25% синтетического метанола, даже если принять во внимание действующие налоги ЕС на выбросы.
В исследовании тем нее менее отмечается, что с технической точки зрения перевод судов на метанол является приемлемым для операторов пассажирских судов, стремящихся сократить выбросы углекислого газа, а техническая осуществимость такого перехода отражена в глобальном портфеле заказов на новые суда — от небольших речных судов до крупнейших круизных лайнеров.