Строительство серии ведется на зарубежных верфях
Три грузовых судна ледового класса, использующие метанол в качестве топлива, будут построены по заказу группы «Русхим» до 2029 года. Строительство серии ведется на зарубежных верфях. Эти танкеры станут первыми в России, работающими на этом виде альтернативного топлива, пишет «ИнфоТЭК».
«Русхим» ведет строительство газохимического комплекса (ГХК) в Арктической зоне РФ на базе Кумжинского и Коровинского месторождений Ненецкого автономного округа (НАО). Для перевозок продукции ГХК группа создала проект грузовых судов. Как рассказал заместитель генерального директора по логистике, продажам и МТО «Русхим Экосинтез» Андрей Павлютин, танкер-шаттл будет вывозить производимый метанол с завода и работать на этом же метаноле, повышая таким образом экономические показатели судна. Полезная грузовместимость по метанолу составит около 19 тыс. тонн, длина судна — 192 м, ширина — 29 м, осадка — 7 м, дедвейт — 18 тыс. тонн.
По словам Андрея Павлютина, на первом этапе трех танкеров «Русхиму» будет достаточно для вывоза метанола из НАО в Мурманск, где будет вестись его перевалка на экспорт в Китай и, возможно, другие страны. Основным маршрутом транспортировки предполагается путь через Суэцкий канал, но не исключено и использование Северного морского пути (СМП) с учетом ледовых ограничений.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, «Русхим» намерен построить газохимический комплекс (бывший проект «Печора СПГ») для переработки природного газа в метанол. Запуск первого этапа запланирован на 2029 год, второго — на 2031 год. Мощность завода по производству метанола на первом этапе оценивается в 1,8 млн тонн в год. Проект предполагает строительство отгрузочного терминала в порту Нарьян-Мар (НАО). Заявленные инвестиции в создание предприятия и инфраструктуры составят более 200 млрд рублей.