Постройка судов класса Aurora будет профинансирована из средств норвежской госкомпании Enova
Судоходная компания Hoegh Autoliners, норвежский оператор флота автомобилевозов, получила финансирование строительства двух морских судов для перевозки автомобилей (PCTC), которые будут работать на аммиаке. Как сообщает пресс-служба компании, ей было выделено почти $14 млн из средств Enova для реализации проекта.
Всего в портфеле заказов Hoegh Autoliners есть 12 судов класса Aurora. Эти суда транспортируют накатные грузы: автомобили, сельскохозяйственную технику и горнодобывающее оборудование, а также отдельные тарно-штучные грузы. Все суда оснащены двигателями, работающими на газомоторном топливе и низкосернистом судовом топливе. Двигатели имеют сертификат общества DNV (Ammonia-Ready) для работы на аммиаке после модификации и установки дополнительных танков.
Суда класса Aurora рассчитаны на размещение до 9,1 тыс. автомобилей. Hoegh Autoliners рассчитывает на поставку первых восьми таких судов ко второй половине 2026 года — по два каждые шесть месяцев, начиная со второго полугодия 2024 года.
Норвежская компания Hoegh Autoliners основана в 1927 году, является поставщиком услуг морских перевозок в сегменте Ro-Ro. Ежегодно перевозит около 1,6 млн CEU (единица измерения загрузки судна в условных автомобилях). Флот компании состоит из более 30 судов.
Госкомпания Enova (Тронхейм, Норвегия) создана в 2001 году, отвечает за поиск новых источников экологически чистой энергии и снижение общего потребления энергии. Компания принадлежит норвежскому министерству нефти и энергетики.