По имеющимся оценкам, в течение ближайших нескольких лет контейнерооборот Большого порта Санкт-Петербург может увеличиться до 2-2,5 млн TEU. Серьезный резерв для дальнейшего роста заключается в ориентированных на Россию грузопотоках, которые продолжают проходить транзитом через терминалы стран, находящихся по соседству с регионом, - Балтики и Финляндии. По словам заместителя директора Северо-Западного филиала НО "Союз российских судовладельцев" Владимира Зубкова, несмотря на то, что категория контейнерных грузов в работе Большого порта занимает достаточно существенное место - 14, 9 млн тонн в 2007 году, в контейнеризации есть проблемы, передает РЖД-Партнер.
"При увеличении стоимости обслуживания судов в российских портах иностранным судовладельцам будет проще переключаться на порты стран Скандинавии, Прибалтийских стран и Украины, тем более что большинство из них, в отличие от российских портов Финского залива, являются незамерзающими и, как правило, более глубоководными. К тому же многие из них кардинально модернизировали свою инфраструктуру", - отметил Зубков. "Остается очень много вопросов, касающихся портовых сборов, и можно сказать, что все, сделанное для обеспечения сбалансированности ставок сборов и тарифов на погрузочные работы, а также другие транспортные тарифы, нельзя назвать окончательным результатом", - подчеркнул Зубков.