Суда будут работать на «зеленом» метаноле
Euronav разместила на китайской верфи China Merchants Jinling Shipyard Dingheng (Янчжоу) заказ на строительство двух судов для транспортировки битума. Суда будут построены и переданы в IV квартале 2026 года с последующей передачей одному крупному фрахтователю по 10-летнему тайм-чартерному соглашению, сообщает пресс-служба Euronav.
Битумовозы будут оснащены двухтопливными двигателями, способными работать на «зеленом» метаноле. Двигатели подготовлены для использования аммиака после предварительной модернизации в будущем.
Мировой флот морских битумовозов насчитывает сегодня 230 единиц. В среднем они были построены 15 лет назад. Дедвейт двух новых судов составит 17 тыс. тонн, что вдвое превышает средний показатель существующего флота (8 тыс. тонн).
Euronav B.V. (головной офис в Антверпене) является одной из ведущих в мире танкерных компаний, занятых в морской транспортировке и хранении сырой нефти и нефтепродуктов. Флот Euronav состоит из 1 судна типа V-Plus, 40 танкеров типа VLCC (еще два находятся в стадии строительства), 22 судов типа Suezmax (один из которых находится в управлении СП и два судна — в тайм-чартере). Еще пять судов Suezmax сейчас строятся и два танкера FSO эксплуатируются по долгосрочному фрахту. Суда Euronav ходят под флагами Бельгии, Греции, Франции и Маршалловых островов.